Уточняются требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением потребительского кредита (займа) (01.03.2025)
Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа) (далее - ПСК), то такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований:
- содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел сайта кредитора, который обеспечивает потребителю рекламы возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на ПСК;
- содержать все условия, влияющие на ПСК, в случае невозможности указания на раздел сайта.
При этом предусмотрены требования к продолжительности и заметности предупреждения (упоминания условий) в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, а также другими способами.
Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит информацию о процентных ставках, то такая реклама дополнительно должна содержать информацию о диапазонах значений ПСК по видам потребительского кредита (займа), с использованием слов "полная стоимость кредита (займа)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.
Реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Предусмотрены требования к продолжительности и заметности предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, а также другими способами.
Указанные правила также применяются к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до 1 марта 2025 года, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в срок до 1 сентября 2025 года.
(Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Также см. аналитический обзор правовой информации:
Обзор: "Распространение интернет-рекламы и продвижение потребкредитов: закон о новых требованиях опубликован".
Уточняются положения, связанные с распространением социальной рекламы в Интернете (01.03.2025)
Заключение возмездных или безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в Интернете является обязательным:
- для владельца сервиса размещения объявлений, в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах 5% годового объема рекламы, распространяемой им в Интернете, или в пределах 5%, соответствующих суммарному количеству пользователей Интернета, находящихся на территории РФ и осуществлявших доступ к соответствующему сервису размещения объявлений в сутки в течение года (объем определяется по наибольшему из полученных значений);
- для владельца агрегатора информации о товарах (услугах), в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах 5% годового объема рекламы, распространяемой им в Интернете, или в пределах 5%, соответствующих суммарному количеству пользователей Интернета, находящихся на территории РФ и осуществлявших доступ к соответствующему агрегатору информации о товарах (услугах) в сутки в течение года (объем определяется по наибольшему из полученных значений);
- для рекламораспространителя, не относящимся к указанным выше лицам, в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы в Интернете.
Уточняются требования, касающиеся направления оператору социальной рекламы сведений для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете, а также безвозмездного распространения социальной рекламы. В частности:
- к обязанным лицам отнесены владельцы сервисов размещения объявлений и владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах);
- пороговое значение аудитории, при достижении которого применяются требования, увеличено со 100 тыс. до 200 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ.
Владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах) обязаны также установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ, предназначенных для определения количества пользователей информационного ресурса.
Вводится положение об ответственности владельца сервиса размещения объявлений и владельца агрегатора информации о товарах (услугах) несут за нарушение установленных требований.
Роскомнадзор по запросу оператора социальной рекламы определяет количество пользователей информационных ресурсов в сутки на основании утверждаемой им методики.
Требования, касающиеся прослеживаемости рекламы в Интернете, распространены на социальную рекламу.
(Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей