РЕКЛАМА

Уточняются требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением потребительского кредита (займа) (01.03.2025)

Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа) (далее - ПСК), то такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований:

- содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел сайта кредитора, который обеспечивает потребителю рекламы возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на ПСК;

- содержать все условия, влияющие на ПСК, в случае невозможности указания на раздел сайта.

При этом предусмотрены требования к продолжительности и заметности предупреждения (упоминания условий) в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, а также другими способами.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит информацию о процентных ставках, то такая реклама дополнительно должна содержать информацию о диапазонах значений ПСК по видам потребительского кредита (займа), с использованием слов "полная стоимость кредита (займа)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Предусмотрены требования к продолжительности и заметности предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, а также другими способами.

Указанные правила также применяются к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.

Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до 1 марта 2025 года, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в срок до 1 сентября 2025 года.

(Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Также см. аналитический обзор правовой информации:

Обзор: "Распространение интернет-рекламы и продвижение потребкредитов: закон о новых требованиях опубликован".

Уточняются положения, связанные с распространением социальной рекламы в Интернете (01.03.2025)

Заключение возмездных или безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в Интернете является обязательным:

- для владельца сервиса размещения объявлений, в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах 5% годового объема рекламы, распространяемой им в Интернете, или в пределах 5%, соответствующих суммарному количеству пользователей Интернета, находящихся на территории РФ и осуществлявших доступ к соответствующему сервису размещения объявлений в сутки в течение года (объем определяется по наибольшему из полученных значений);

- для владельца агрегатора информации о товарах (услугах), в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах 5% годового объема рекламы, распространяемой им в Интернете, или в пределах 5%, соответствующих суммарному количеству пользователей Интернета, находящихся на территории РФ и осуществлявших доступ к соответствующему агрегатору информации о товарах (услугах) в сутки в течение года (объем определяется по наибольшему из полученных значений);

- для рекламораспространителя, не относящимся к указанным выше лицам, в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы в Интернете.

Уточняются требования, касающиеся направления оператору социальной рекламы сведений для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете, а также безвозмездного распространения социальной рекламы. В частности:

- к обязанным лицам отнесены владельцы сервисов размещения объявлений и владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах);

- пороговое значение аудитории, при достижении которого применяются требования, увеличено со 100 тыс. до 200 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ.

Владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах) обязаны также установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ, предназначенных для определения количества пользователей информационного ресурса.

Вводится положение об ответственности владельца сервиса размещения объявлений и владельца агрегатора информации о товарах (услугах) несут за нарушение установленных требований.

Роскомнадзор по запросу оператора социальной рекламы определяет количество пользователей информационных ресурсов в сутки на основании утверждаемой им методики.

Требования, касающиеся прослеживаемости рекламы в Интернете, распространены на социальную рекламу.

(Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ)