Анализ потребностей инвалидов направлен на выявление их уникальных способностей, профессиональных интересов и ограничений, что позволяет создать условия для трудоустройства и социальной интеграции граждан.
С целью обеспечения "бесшовности" движения молодежи с инвалидностью при получении профессионального образования и трудоустройства обеспечивается межведомственное взаимодействие центров занятости населения с образовательными организациями среднего профессионального образования и высшего образования, ресурсными учебно-методическими центрами и работодателями.
При взаимодействии рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями для исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, в сфере содействия занятости населения, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, а также учредителей указанных образовательных организаций по организации системы профессиональной ориентации и маршрутизации обучающихся и выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, а также молодых специалистов на конкретные предприятия (организации) региона.
В целях осуществления профессиональной ориентации, опережающей профессиональной подготовки кадров, трудоустройства и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников, разработки скоординированных действий по проведению мероприятий, направленных на решение вопросов занятости обучающихся и выпускников, их маршрутизацию к работодателям в целях трудоустройства при заключении соглашения между центром занятости и образовательной организацией целесообразно предусмотреть проведение адресных мероприятий для обучающихся и выпускников с инвалидностью.
Совместно с региональными органами исполнительной власти в сфере образования обеспечивается создание условий для прохождения практик и стажировок студентов, в том числе из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и в организациях субъекта Российской Федерации.
Органы службы занятости населения в целях анализа потребностей инвалидов в трудоустройстве могут осуществлять:
- создание и ведение базы данных инвалидов, выразивших желание трудоустроиться, как зарегистрированных в центре занятости населения, так и не состоящих на регистрационном учете (по различным причинам), включающей информацию о профессиональных компетенциях, желаниях и потребностях инвалидов, позволяющей оптимизировать процесс подбора вакансий и направлений профессионального обучения;
- разработка методики ведения базы данных инвалидов, удобной для всех участников мониторинга и соответствующей требованиям законодательства о защите персональных данных;
- выявление барьеров и ограничений, мешающих инвалидам найти работу или эффективно выполнять свои обязанности (например, физических барьеров, недостатка профессиональных навыков, психологических проблем или дискриминационных практик со стороны работодателей);
- применение современных статистических методов и специализированного программного обеспечения для обработки данных в целях обеспечения объективности результатов анализа;
- разработку конкретных рекомендаций по улучшению процессов трудоустройства инвалидов на основе результатов анализа.
Возможные методы и инструменты анализа потребностей включают:
- анкетирование и интервьюирование, которые позволяют собрать подробную информацию о профессиональных интересах, опыте, навыках и потребностях инвалидов;
- разработку анкет и опросных листов, которые будут учитывать специфические потребности и ограничения инвалидов;
- использование структурированных анкет и интервью, которые обеспечивают систематизированный сбор данных, что облегчает их последующий анализ;
- проведение тестирования и оценки профессиональных навыков, в т.ч. с привлечением компетентных партнеров службы занятости населения (например, включение тестов на профессиональные способности, психологических тестов, а также тестов, направленных на оценку физической выносливости и моторики);
- проведение социологических исследований и опросов, в т.ч. с привлечением общественных организаций, в целях выявления общих тенденций и проблем, с которыми сталкиваются инвалиды при трудоустройстве.
Использование результатов анализа для разработки программ и стратегий направлены на:
- разработку программ содействия занятости инвалидов на региональном уровне;
- точечное включение в индивидуальный план для каждого инвалида конкретных мер, направленных на содействие занятости;
- подготовку аналитических отчетов для органов власти, работодателей и общественных организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875