Мониторинг трудоустройства инвалидов и продолжительности их работы, в том числе на специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Мониторинг трудоустройства инвалидов и продолжительности

их работы, в том числе на специальных рабочих местах

для трудоустройства инвалидов

Центрам занятости населения целесообразно регулярно проводить мониторинг трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости.

Мониторинг трудоустройства инвалидов на специальные рабочие места осуществляется ежемесячно в рамках приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2024 N 25 "О мониторинге занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда, и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, представления инвалидам государственных услуг в сфере занятости, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов".

Регулярный мониторинг позволяет отслеживать не только факт трудоустройства инвалидов, но и закрепляемость инвалидов на рабочем месте, что является важным показателем успешной интеграции инвалидов в трудовой коллектив и общество в целом.

Разработка и внедрение системы мониторинга может включать следующие этапы:

- разработка методики мониторинга трудоустройства инвалидов, включающей основные показатели, источники данных, методы сбора и анализа информации и основанной на лучших практиках;

- проведение пилотного тестирования методики мониторинга в отдельных муниципальных образованиях региона или организациях для проверки ее эффективности и выявления возможных проблем;

- создание единой региональной базы данных или дополнение существующих баз данных информацией для учета трудоустройства инвалидов и продолжительности их работы, включая специальные рабочие места;

- интеграция системы мониторинга в случае, если используется отдельная база данных, с другими информационными системами органов службы занятости;

- установление периодичности обновления данных о трудоустройстве инвалидов и продолжительности их работы (например, ежемесячно/ежеквартально/ежегодно);

- внедрение автоматизированных систем для сбора и обновления данных, что позволит минимизировать ошибки и повысить точность информации.

Возможные источники сбора и формы анализа данных:

- получение данных от работодателей о количестве трудоустроенных инвалидов, условиях их работы, продолжительности трудовых отношений и причинах увольнений;

- обобщение данных органов службы занятости на основе зарегистрированных вакансий, трудоустроенных инвалидов и периодичности их обращения в центры занятости населения;

- взаимодействие с общественными объединениями инвалидов для получения информации о проблемах и барьерах, с которыми сталкиваются инвалиды при трудоустройстве и на рабочем месте;

- проведение количественного анализа данных для оценки уровня занятости инвалидов, продолжительности их работы и других ключевых показателей;

- проведение качественного анализа данных на основе опросов, интервью и фокус-групп с участием инвалидов, работодателей и представителей общественных объединений.

Рекомендации в части возможных мероприятий по анализу данных включают в себя:

- проведение регулярного анализа результатов мониторинга для выявления проблем и барьеров, мешающих эффективному трудоустройству инвалидов;

- подготовку регулярных отчетов по результатам мониторинга, включающих анализ данных, выявленные проблемы и рекомендации по их решению;

- обеспечение публичного представления результатов мониторинга через публикацию отчетов на официальных сайтах органов службы занятости, проведение пресс-конференций и брифингов;

- внедрение инновационных подходов и технологий в систему мониторинга трудоустройства инвалидов;

- организацию мероприятий по обмену лучшими практиками и опытом трудоустройства инвалидов (конференции, круглые столы и вебинары и другие форматы).