Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Основные подходы к организации работы по содействию адаптации студентов из числа иностранных граждан, в том числе по их приобщению к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

IV. Основные подходы к организации

работы по содействию адаптации студентов из числа

иностранных граждан, в том числе по их приобщению

к традиционным российским духовно-нравственным ценностям,

в профессиональных образовательных организациях

и образовательных организациях высшего образования

Комплексная система социально-педагогической адаптации иностранных студентов в культурно-образовательном пространстве российской образовательной организации высшего образования и профессионального образования складывается из следующих компонентов:

составление социально-педагогического портрета студента-иностранца, включающего социальные, демографические, культурологические, психологические и педагогические характеристики личности;

участие администрации и всех профильных подразделений образовательной организации в решении проблем адаптации студентов;

специальная подготовка преподавателей к работе со студентами-иностранцами;

учебно-методическая и учебно-воспитательная работа, предполагающая усиление поликультурного компонента в содержании дисциплин социально-гуманитарного цикла;

воспитательная работа, охватывающая внеаудиторные мероприятия, проводимые в образовательной организации, сотрудничество с национальными и культурными обществами города;

комплексная система оценки результата социально-педагогической адаптации иностранных студентов в культурно-образовательном пространстве образовательной организации;

контроль динамики развития у студентов-иностранцев ключевых компетенций, в том числе таких личностных качеств, как терпимость, толерантность, уважительное отношение к представителям других культур и национальностей, понимание общечеловеческих и национальных особенностей, а также развитие навыков коммуникативности, организованности, ответственности, повышение уровня общей культуры.