III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности (по выбору)

ПК 1.1. Проводить оценку качества древесины, подготовку древесины к работе, подбор и подготовку инструмента для обработки древесины в соответствии с требованиями технологического процесса.

ПК 1.2. Выполнять эскизы изготавливаемых художественных изделий из дерева в соответствии с традициями региона и вида народного промысла.

ПК 1.3. Осуществлять технологическую, художественную обработку и декорирование материалов, заготовок для изделий из дерева при помощи традиционного и современного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений.

ПК 1.4. Осуществлять реставрацию художественных изделий из дерева и копирование традиционных народных изделий из дерева.

изготовление художественных изделий из различных древесных материалов различной степени сложности (по выбору)

ПК 2.1. Проводить оценку качества древесных материалов, подготовку их к работе, подбор и подготовку инструмента для обработки древесных материалов в соответствии с требованиями технологического процесса изготовления и декорирования изделий из древесных материалов, в том числе изделий народного художественного промысла.

ПК 2.2. Выполнять эскизы изготавливаемых художественных изделий из древесных материалов в соответствии с традициями региона и вида народного промысла.

ПК 2.3. Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов, используя различные виды декорирования изделий из различных древесных материалов.

ПК 2.4. Выполнять копии традиционных народных изделий из различных древесных материалов.

изготовление художественных изделий из камня (по выбору)

ПК 1.1. Проводить оценку качества камня, подготовку материала к работе, подбор и подготовку инструмента для обработки камня в соответствии с требованиями технологического процесса.

ПК 1.2. Выполнять технологические операции резьбы по камню.

ПК 1.3. Изготавливать художественные изделия из камня средней степени сложности, используя различные способы декорирования изделий из камня.

ПК 1.4. Производить ремонт с элементами реставрации изделий из камня средней степени сложности.

ПК 1.5. Выполнять токарную обработку камня.

изготовление художественных изделий из кости и рога (по выбору)

ПК 2.1. Проводить оценку качества кости, рога, подготовку материалов к работе, подбор и подготовку инструмента для обработки кости и рога в соответствии с требованиями технологического процесса.

ПК 2.2. Выполнять технологические операции резьбы по кости, рогу.

ПК 2.3. Изготавливать художественные изделия из кости и рога средней степени сложности.

ПК 2.4. Производить ремонт с элементами реставрации изделий из кости и рога средней степени сложности.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".