В частности, могут быть предложены следующие подходы к предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:
- формульные дотации на очередной финансовый год, которые распределяются между муниципальными образованиями до начала очередного финансового года (одновременно с выравнивающими дотациями) по формуле, учитывающие разницу между уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания и уровнем бюджетной обеспеченности, рассчитанным с учетом прогноза доходов и расходов местных бюджетов;
- формульные дотации на текущий финансовый год, которые распределяются по итогам исполнения местных бюджетов за определенный период текущего финансового года между муниципальными образованиями по формуле, учитывающей текущую динамику доходов и расходов местных бюджетов в течение текущего финансового года;
- индивидуальные дотации, которые предоставляются отдельным местным бюджетам на финансирование отдельных расходных обязательств.
а) Объем формульных дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на очередной финансовый год (ДСбj) может рассчитываться по следующей формуле (15):
ДСбj = ДСбj x Tj / SUMj(Tj), ((15)
ДСб - общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части, предусмотренной на данные цели;
Tj - потребность j-го муниципального образования в дополнительной финансовой помощи.
Общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части, предусмотренной на данные цели (ДСб), не должен превышать суммарной потребности муниципальных образований в дополнительной финансовой помощи (SUMj(Tj)).
Потребность муниципального образования в дополнительной финансовой помощи может определяться по формуле (16):
Tj = MAX(ДПj - ПДj + ДРОj;0), (16)
ДПj - доходный потенциал j-го муниципального образования, учитывавшийся при расчете размера выравнивающих дотаций на очередной финансовый год;
ПДj - прогноз доходов j-го муниципального образования по перечню доходных источников, учитывавшихся при расчете размера выравнивающих дотаций на очередной финансовый год;
ДРОj - объем дополнительных расходных обязательств j-го муниципального образования, который возникнет у него в течение очередного финансового года и который не был учтен при предоставлении других видов межбюджетных трансфертов.
Предоставление данной компоненты дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов может предполагать частичную компенсацию дисбаланса местных бюджетов. Для этого в формулу (16) может быть добавлен понижающий коэффициент. В результате формула (17) расчета потребности муниципального образования в дополнительной финансовой помощи (Tj) примет следующий вид:
Tj = Kj x MAX(ДПj - ПДj + ДРОj;0), (17)
Kj - корректирующий коэффициент для j-го муниципального образования, удовлетворяющий условию 0
Kj
1.
Для корректирующего коэффициента может быть предусмотрена отрицательная зависимость от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования. В частности, он может рассчитываться по формуле (18):
Kj = (a x КВ - БОj) / (a x КВ + БОj), (18)
КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленный законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования после распределения выравнивающих дотаций.
a - коэффициент, с помощью которого задается интервал изменения значений корректирующего коэффициента. В частности, значение a = 39 обеспечивает изменение значений корректирующего коэффициента в интервале от 1,00 до 0,95 при изменении значений уровня расчетной бюджетной обеспеченности в интервале от 0 до уровня, равного критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
б) Объем формульных дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на текущий финансовый год (ДСбj) может рассчитываться по формулам, аналогичным формулам (15) - (18). При этом прогнозируемый на текущий финансовый год объем доходов j-го муниципального образования по перечню доходных источников, учитывавшихся при расчете размера выравнивающих дотаций на текущий финансовый год (ПДj), может определяться по формуле (19):
,
,
- фактический объем доходов бюджета j-го муниципального образования, учитывавшихся при распределении выравнивающих дотаций, по итогам исполнения местного бюджета за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;
,
,
,
- фактический объем доходов бюджета j-го муниципального образования за n месяцев соответственно текущего финансового года, а также трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
, (19)