Повышение доходной базы регионального бюджета

Основные мероприятия включают предоставление грантов (иных дотаций), субсидий или иных межбюджетных трансфертов.

Размер межбюджетного трансферта местному бюджету может определяться следующим образом:

а) как фиксированная доля от суммы снижения недоимки по налогам, поступающим в региональный и местный бюджеты (например, НДФЛ, налог, взимаемый в связи с применением УСН и др.), поступившей в региональный бюджет по итогам работы муниципальных структурных подразделений, занимающихся вопросами сокращения недоимки, за отчетный финансовый год (Новосибирская область, Челябинская область);

б) как доля налога, поступившая в региональный бюджет с территории муниципального образования сверх расчетного объема (плановых назначений, средних темпов роста поступлений и т.д.) (Новосибирская область, Республика Северная Осетия - Алания);

в) как доля налогов, поступивших в региональный бюджет с территории муниципального образования от определенного круга организаций (новые организации; организации, осуществляющие инвестиции в определенном объеме) (Новгородская область). Учитываемый объем поступлений от новых организаций может отрицательно зависеть от продолжительности деятельности новой организации, а объем поступлений от организаций, осуществляющих инвестиции, - от объема инвестиций.

Субсидия или иной межбюджетный трансферт при этом может носить широкоцелевой характер, а направления ее использования могут быть ограничены перечнем социально значимых вопросов местного значения.