17. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований при осуществлении переданного полномочия.
18. Основанием для начала действий по организации и проведению плановой проверки является план проверок.
19. Организация плановой проверки включает:
а) подготовку приказа Роструда о проведении плановой проверки;
б) уведомление органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении плановой проверки.
20. Подготовка приказа Роструда о проведении плановой проверки завершается не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки, установленной планом проверок.
21. В приказе Роструда о проведении плановой проверки указываются:
а) правовые основания проведения проверки;
б) форма плановой проверки (документарная, выездная);
в) наименование и адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Роструда, уполномоченных на проведение проверки <10>;
--------------------------------
<10> Далее - уполномоченные должностные лица.
д) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;
е) цели, задачи и предмет проверки;
з) даты начала и окончания проверки;
и) обязательные требования, подлежащие проверке;
к) наименование мероприятий по контролю, которые необходимо провести в процессе проверки для достижения целей и задач проверки;
л) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля;
м) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
22. Общий срок выполнения мероприятий при осуществлении проверки не может превышать:
а) в части проведения плановой проверки - двадцати рабочих дней;
б) в части составления акта о результатах проверки - непосредственно после завершения проверки.
23. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Роструда, которые указаны в приказе.
24. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
25. Осуществляется проведение:
а) плановой документарной проверки - по месту нахождения Роструда;
б) плановой выездной проверки - по месту (местам) размещения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
26. При проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица осуществляют:
а) сбор и анализ сведений об исполнении переданного полномочия проверяемым органом;
б) анализ организационно-распорядительных документов, связанных с осуществлением переданного полномочия;
в) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан по вопросам эффективности и качества осуществления переданного полномочия.
27. Уполномоченные должностные лица осуществляют плановую проверку соответствия деятельности проверяемого органа обязательным требованиям в части:
а) обоснованности назначения социальных выплат;
б) соблюдения условий и порядка определения размеров социальных выплат;
в) соблюдения условий и сроков осуществления социальных выплат;
г) обоснованности прекращения, приостановки социальных выплат;
д) соблюдения сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) работниками государственных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения <11> при осуществлении социальных выплат;
--------------------------------
<11> Подпункт 4 части 2 статьи 12 Федерального закона N 565-ФЗ, далее - центры занятости населения.
е) фактического перечисления гражданам социальных выплат.
28. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации для достижения целей и задач проведения проверки представляет уполномоченным должностным лицам следующие документы (их копии в случаях, установленных настоящим Порядком):
а) положение об исполнительном органе субъекта Российской Федерации, осуществляющем переданное полномочие;
б) правовой акт о назначении на должность руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие;
в) устав (уставы) центров занятости населения;
г) личные дела безработных граждан;
д) договоры об организации оплачиваемых общественных работ, а также документы, подтверждающие участие граждан в данных работах по направлению центра занятости населения (направления на работу, приказы о приеме на работу, приказы об увольнении, информация об отработанном времени и о выплаченной заработной плате, акт о выполненных работах или иной документ, предусмотренный договором);
е) договоры с образовательными организациями на обучение граждан, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также документы, подтверждающие обучение указанных граждан по направлению центра занятости населения (направления на обучение, приказы о зачислении в образовательную организацию, приказы об отчислении граждан из образовательной организации, справки образовательной организации о посещаемости занятий и об успеваемости граждан);
ж) платежные документы на осуществление социальных выплат (выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств на дату осуществления выплат, платежные поручения, заявки на кассовый расход с приложением списков (ведомостей, реестров) граждан);
з) документы, определяющие порядок осуществления контроля за деятельностью центров занятости населения по осуществлению социальных выплат и информацию о результатах контроля;
и) сведения о должностных лицах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых входит выполнение обязанностей по осуществлению переданного полномочия;
к) сведения о центрах занятости населения;
л) иные документы, подготавливаемые и используемые органом государственной власти субъекта Российской Федерации в процессе осуществления переданного полномочия.
29. В случае если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия, Роструд направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос (письмо) с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. В мотивированном запросе (письме) указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К мотивированному запросу (письму) прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда о проведении проверки.
30. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Роструд указанные в мотивированном запросе (письме) документы и информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
31. Документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
33. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить дополнительно в Роструд документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. В случае если после рассмотрения представленных документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений при осуществлении переданного полномочия, Роструд вправе провести выездную проверку.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875