Организация и проведение плановых проверок

17. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований при осуществлении переданного полномочия.

18. Основанием для начала действий по организации и проведению плановой проверки является план проверок.

19. Организация плановой проверки включает:

а) подготовку приказа Роструда о проведении плановой проверки;

б) уведомление органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении плановой проверки.

20. Подготовка приказа Роструда о проведении плановой проверки завершается не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки, установленной планом проверок.

21. В приказе Роструда о проведении плановой проверки указываются:

а) правовые основания проведения проверки;

б) форма плановой проверки (документарная, выездная);

в) наименование и адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Роструда, уполномоченных на проведение проверки <10>;

--------------------------------

<10> Далее - уполномоченные должностные лица.

д) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;

е) цели, задачи и предмет проверки;

ж) срок проведения проверки;

з) даты начала и окончания проверки;

и) обязательные требования, подлежащие проверке;

к) наименование мероприятий по контролю, которые необходимо провести в процессе проверки для достижения целей и задач проверки;

л) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля;

м) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.

22. Общий срок выполнения мероприятий при осуществлении проверки не может превышать:

а) в части проведения плановой проверки - двадцати рабочих дней;

б) в части составления акта о результатах проверки - непосредственно после завершения проверки.

23. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Роструда, которые указаны в приказе.

24. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

25. Осуществляется проведение:

а) плановой документарной проверки - по месту нахождения Роструда;

б) плановой выездной проверки - по месту (местам) размещения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

26. При проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица осуществляют:

а) сбор и анализ сведений об исполнении переданного полномочия проверяемым органом;

б) анализ организационно-распорядительных документов, связанных с осуществлением переданного полномочия;

в) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан по вопросам эффективности и качества осуществления переданного полномочия.

27. Уполномоченные должностные лица осуществляют плановую проверку соответствия деятельности проверяемого органа обязательным требованиям в части:

а) обоснованности назначения социальных выплат;

б) соблюдения условий и порядка определения размеров социальных выплат;

в) соблюдения условий и сроков осуществления социальных выплат;

г) обоснованности прекращения, приостановки социальных выплат;

д) соблюдения сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) работниками государственных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения <11> при осуществлении социальных выплат;

--------------------------------

<11> Подпункт 4 части 2 статьи 12 Федерального закона N 565-ФЗ, далее - центры занятости населения.

е) фактического перечисления гражданам социальных выплат.

28. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации для достижения целей и задач проведения проверки представляет уполномоченным должностным лицам следующие документы (их копии в случаях, установленных настоящим Порядком):

а) положение об исполнительном органе субъекта Российской Федерации, осуществляющем переданное полномочие;

б) правовой акт о назначении на должность руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие;

в) устав (уставы) центров занятости населения;

г) личные дела безработных граждан;

д) договоры об организации оплачиваемых общественных работ, а также документы, подтверждающие участие граждан в данных работах по направлению центра занятости населения (направления на работу, приказы о приеме на работу, приказы об увольнении, информация об отработанном времени и о выплаченной заработной плате, акт о выполненных работах или иной документ, предусмотренный договором);

е) договоры с образовательными организациями на обучение граждан, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также документы, подтверждающие обучение указанных граждан по направлению центра занятости населения (направления на обучение, приказы о зачислении в образовательную организацию, приказы об отчислении граждан из образовательной организации, справки образовательной организации о посещаемости занятий и об успеваемости граждан);

ж) платежные документы на осуществление социальных выплат (выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств на дату осуществления выплат, платежные поручения, заявки на кассовый расход с приложением списков (ведомостей, реестров) граждан);

з) документы, определяющие порядок осуществления контроля за деятельностью центров занятости населения по осуществлению социальных выплат и информацию о результатах контроля;

и) сведения о должностных лицах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых входит выполнение обязанностей по осуществлению переданного полномочия;

к) сведения о центрах занятости населения;

л) иные документы, подготавливаемые и используемые органом государственной власти субъекта Российской Федерации в процессе осуществления переданного полномочия.

29. В случае если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия, Роструд направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос (письмо) с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. В мотивированном запросе (письме) указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К мотивированному запросу (письму) прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда о проведении проверки.

30. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Роструд указанные в мотивированном запросе (письме) документы и информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

31. Документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

33. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить дополнительно в Роструд документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

34. В случае если после рассмотрения представленных документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений при осуществлении переданного полномочия, Роструд вправе провести выездную проверку.