1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД" по вопросам охраны труда.
1.2. Инструкция устанавливает основные требования охраны труда для локомотивных бригад Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" (далее также - МВПС).
1.3. На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД (далее также - моторвагонные депо, депо) должны быть разработаны инструкции по охране труда на профессию или вид работ с учетом типов и серий обслуживаемого МВПС, местных условий и специфики выполняемых работ (далее - инструкция по охране труда структурного подразделения).
1.4. В процессе работы на работников локомотивных бригад (далее также - машинисты, помощники машинистов, работники) могут воздействовать следующие вредные и опасные производственные факторы:
движущиеся машины и механизмы (железнодорожный подвижной состав и другие транспортные средства, неогражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
неблагоприятные микроклиматические параметры окружающей среды (повышенная или пониженная температура воздушной среды, влажность и скорость движения воздуха);
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
повышенный уровень шума и вибрации;
повышенный уровень инфразвука и ультразвука;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений;
отсутствие или недостаток естественного или искусственного освещения рабочей зоны;
повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
тяжесть и напряженность трудового процесса.
1.5. В процессе выполнения работ машинисты и помощники машинистов могут подвергаться опасностям:
по причине неприменения средств индивидуальной защиты (далее также - СИЗ), а также применение поврежденных, несертифицированных и не соответствующих размерам СИЗ;
от скользких, обледенелых, зажиренных, мокрых опорных поверхностей;
от движущегося железнодорожного подвижного состава и других транспортных средств;
от вращающихся и движущихся деталей, узлов и механизмов оборудования;
от воздействия сжатого воздуха повышенного давления (при продувке тормозной и питательной магистрали) и крупнодисперсной пыли;
от осколков оборудования, деталей, инструмента, стекла;
от острых кромок, заусенцев и шероховатости на поверхностях инструментов и оборудования;
от общих производственных загрязнений, в том числе от воздействия нефтепродуктов, смазочных масел;
от воздействия вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны (при эксплуатации МВПС на дизельном топливе);
от воздействия электрического тока, шагового напряжения, наведенного напряжения в отключенной электрической цепи и других опасностей, связанных с воздействием электрического тока, статического электричества;
от враждебно настроенных работников или других лиц;
от воздействия повышенных и/или пониженных температур воздушной среды и поверхностей оборудования;
от воздействия повышенного уровня шума и вибрации;
от воздействия повышенного уровня неионизирующих излучений;
от недостаточной видимости (различимости) объектов;
от укусов животных (в том числе пресмыкающихся, насекомых, паукообразных);
от негативного воздействия растений;
от воздействия продуктов горения при пожаре.
1.6. В процессе выполнения работ работники могут быть подвержены следующим профессиональным рискам:
падения на ровной поверхности одного уровня (на скользкой поверхности, в том числе покрытой снегом или льдом, а также в результате поскальзывания, ложного шага или спотыкания);
воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов;
воздействия физических перегрузок и перенапряжения;
воздействия электрического тока;
воздействия неионизирующих излучений;
воздействия экстремальных температур и других природных факторов;
воздействия дыма, огня и пламени;
повреждения в результате нервно-психологических нагрузок;
повреждения в результате контакта с растениями, животными, насекомыми, паукообразными и пресмыкающимися;
повреждения в результате противоправных действий других лиц;
повреждения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и иного характера.
1.7. К работе машинистами, помощниками машинистов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение, профессиональный отбор, аттестацию, предусматривающую проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 (далее - ПТЭ), обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, психиатрическое освидетельствование, обучение по охране труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) СИЗ, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, дублирование, обучение мерам пожарной безопасности посредством проведения противопожарного инструктажа, проверку знаний правил работы в электроустановках (с присвоением соответствующей группы по электробезопасности) в объеме должностных обязанностей и с учетом специфики выполняемых работ.
1.8. Машинисты, помощники машинистов, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО "РЖД" с существенным изменением характера работы в зимних условиях ("первозимники"), должны проходить обучение по программе для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.
1.9. В процессе работы машинисты, помощники машинистов должны проходить в установленном порядке обязательный периодический, предрейсовый, послерейсовый медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование, обучение по охране труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) СИЗ, аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, инструктажи по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, противопожарные инструктажи, проверку знаний правил работы в электроустановках (с присвоением соответствующей группы по электробезопасности) в объеме должностных обязанностей и с учетом специфики выполняемых работ.
1.10. Машинисты, помощники машинистов, направляемые в служебную командировку, должны проходить целевой инструктаж по охране труда по месту постоянной работы, а по прибытии на место командирования - вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы по месту командирования и стажировку по охране труда в случае, если местные условия труда отличаются от условий труда на месте его постоянной работы.
1.11. Машинисты, помощники машинистов, эксплуатирующие МВПС, относятся к электротехническому персоналу.
Машинисты моторвагонного электроподвижного состава (далее также - электропоезд, моторвагонный ЭПС) должны иметь V группу по электробезопасности, помощники машинистов - IV - V группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала.
Машинисты дизель-поездов, рельсовых автобусов, автомотрис (далее также - дизельный МВПС) должны иметь IV группу по электробезопасности, помощники машинистов III - IV группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала.
Допускается предоставлять права оперативно-ремонтного персонала помощникам машинистов МВПС с III группой по электробезопасности в объеме:
осмотра МВПС (без открытия шкафов с электрооборудованием, находящимся под напряжением);
выполнения переключений на электрооборудовании до 1000 В;
участия в работе по обслуживанию электроустановок и электрооборудования свыше 1000 В в качестве второго работника.
Права оперативно-ремонтного персонала предоставляются помощникам машинистов после прохождения дублирования.
Дублирование проводится на рабочем месте под руководством опытного обучающего лица. Продолжительность дублирования должна быть:
не менее 12 рабочих смен - при подготовке по новой должности;
не менее 1 рабочей смены - после перерыва в работе более 30 календарных дней.
В период дублирования работники локомотивной бригады должны принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках.
Если в период дублирования будет установлена профессиональная непригодность работников - они снимаются с подготовки.
1.12. Машинисты, помощники машинистов должны знать:
правила внутреннего трудового распорядка;
требования ПТЭ в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
конструкцию эксплуатируемого МВПС, способы и безопасные приемы эксплуатации оборудования, устранения неисправностей в объеме своих должностных обязанностей;
схемы электрических цепей МВПС, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;
безопасные методы выполнения работ;
действие на работника опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;
правила пользования СИЗ и дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств (далее - ДСИЗ);
правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов;
видимые и звуковые сигналы, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при эксплуатации и техническом обслуживании МВПС;
места расположения на МВПС противопожарного оборудования, первичных средств пожаротушения, СИЗ, аптечек для оказания первой помощи пострадавшим, инструмента и сигнальных принадлежностей;
порядок действий в случае пожара на МВПС, правила эксплуатации автоматической системы обнаружения и тушения пожара (при наличии), правила использования первичных средств пожаротушения;
способы оказания первой помощи пострадавшим;
требования инструкции по охране труда структурного подразделения.
1.13. Машинисты, помощники машинистов обязаны:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени и времени отдыха;
соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы;
соблюдать требования ПТЭ;
применять безопасные методы и приемы выполнения работ;
лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах в пределах выполнения своих трудовых функций;
правильно использовать оборудование, инструменты в соответствии с технологией производства работ;
использовать в работе только исправное оборудование, приборы, инструмент и приспособления;
содержать в чистоте рабочее место;
правильно применять и содержать в исправном состоянии и чистоте специальную одежду (далее также - спецодежда), специальную обувь (далее также - спецобувь) и другие СИЗ, применение которых определено соответствующими инструкциями, правилами, другой нормативной документацией;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, включая случаи получения микротравмы;
соблюдать требования инструкции по охране труда структурного подразделения.
1.14. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации или региона согласно требованиям законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления, рекомендациям Роспотребнадзора и нормам, определенным в ОАО "РЖД", работники, исходя из характера выполняемой ими работы, обязаны:
использовать выдаваемые им дополнительные средства защиты в соответствии с рекомендациями по их применению;
выполнять требования по соблюдению личной и общественной гигиены (в том числе социальное дистанцирование), дезинфекционные и другие рекомендованные профилактические мероприятия;
при появлении соответствующих признаков заболевания в процессе работы, а также при ухудшении состояния здоровья в нерабочее время, работники должны проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя и далее действовать в соответствии с установленным порядком.
1.15. Машинисты и помощники машинистов при выполнении возложенных на них обязанностей в соответствии с Едиными типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденными приказом Минтруда России от 29 октября 2021 г. N 767н, Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД от 28 декабря 2023 г. N 3360/р, должны использовать (применять) следующую спецодежду, спецобувь, другие СИЗ и ДСИЗ, положенные им:
костюм для защиты от механических воздействий (истирания);
жилет сигнальный повышенной видимости 2 класса защиты;
обувь специальную для защиты от механических воздействий (ударов), нефти и (или) нефтепродуктов, скольжения;
перчатки для защиты от механических воздействий (истирания);
головной убор для защиты от общих производственных загрязнений;
противошумные наушники и их комплектующие;
дополнительно при опасности, связанной с пожаром - фильтрующие самоспасатели;
дополнительно при выполнении работ на тоннельных участках - противогаз фильтрующий.
При воздействии высокой влажности окружающей среды в рабочей зоне, в том числе, связанная с климатом, дополнительно:
костюм для защиты от воды, или плащ для защиты от воды, или куртка для защиты от воды;
обувь специальную резиновую или из полимерных материалов для защиты от механических воздействий (ударов), скольжения, воды, нефти и (или) нефтепродуктов и жиров.
При воздействии низкой температуры окружающей среды в рабочей зоне, в том числе, связанные с климатом, дополнительно:
костюм/комплект для защиты от механических воздействий (истирания), пониженных температур;
обувь специальную для защиты от механических воздействий (ударов), нефти и (или) нефтепродуктов, скольжения, пониженных температур;
перчатки или рукавицы для защиты от пониженных температур, механических воздействий (истирания);
подшлемник для защиты от пониженных температур или головной убор (подшлемник) для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками;
ДСИЗ защитного типа (средства комбинированного (универсального) действия), очищающего типа (средства для очищения от неустойчивых загрязнений и смывающие средства) и регенерирующего (восстанавливающего) типа.
1.16. При нахождении вблизи железнодорожных путей работники должны использовать специальную сигнальную одежду повышенной видимости не менее 2 класса защиты со световозвращающими полосами и с трафаретами, указывающими на их принадлежность к соответствующему подразделению ОАО "РЖД".
1.17. При выполнении работ по продувке тормозной и питательной магистрали работники локомотивных бригад должны использовать средства защиты глаз.
1.18. Машинисты, помощники машинистов должны следить за чистотой и исправностью спецодежды, спецобуви и других СИЗ, своевременно сдавать спецодежду в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места хранения СИЗ в чистоте и порядке.
Специальную и личную одежду работники должны хранить раздельно в специально предназначенных шкафах.
Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории структурного подразделения запрещается.
1.19. В процессе работы машинисты, помощники машинистов должны использовать для питья кипяченую или бутилированную воду. Пользоваться водой из источников (емкостей), не предназначенных для питьевых целей, запрещается.
1.20. Машинистам, помощникам машинистов запрещается:
приступать к выполнению работы, не связанной с их прямыми обязанностями, без прохождения целевого инструктажа по охране труда;
приступать к выполнению работы без спецодежды, спецобуви и других СИЗ, применение которых определено соответствующими инструкциями, правилами, другой нормативной документацией;
использовать неисправные и загрязненные СИЗ, а также СИЗ с истекшим сроком испытаний и не соответствующие антропометрическим данным работника;
использовать в работе неисправные и не соответствующие технологии выполняемых работ приборы, оборудование и инструмент;
работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
заходить за ограждения опасных мест;
чистить и смазывать механизмы во время их работы;
находиться внутри МВПС при выполнении мероприятий по его дезинфекционной обработке (внутренней и наружной);
принимать для перевозки какие-либо посторонние вещи, предметы, конверты от посторонних лиц, не связанных с осуществлением производственной деятельности;
использовать при управлении подвижным составом личные портативные мультимедийные устройства (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры), отвлекающие внимание от выполнения своих должностных обязанностей и соблюдения необходимых мер безопасности;
находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
1.21. На территории депо, пункта технического обслуживания (далее - ПТО), пункта экипировки машинисты и помощники машинистов должны соблюдать следующие требования безопасности:
проходить по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", пешеходным переходам, технологическим проходам, дорожкам (настилам);
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта (в том числе объявления по громкоговорящей связи, радиоэлектронным средствам (носимые радиостанции) и сигналы оповещения);
следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;
обходить на безопасном расстоянии места повышенной опасности (в том числе места проведения погрузочно-разгрузочных работ, электросварочных и газосварочных работ, работ на высоте и т.п.);
переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0,8 метра.
Запрещается перебегать пути перед движущимся транспортом, находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", и в проеме открытых шторных ворот при их подъеме и опускании.
1.22. При нахождении на железнодорожных путях (далее также - пути) машинисты и помощники машинистов должны соблюдать следующие требования безопасности:
быть одетыми в сигнальный жилет;
передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса, то идти следует в направлении вероятного появления поезда. Следует внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным железнодорожным путям и смотреть под ноги;
переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при ее наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки, в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться обеими руками за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует убедиться в безопасности места схода и в отсутствии движущегося по смежному железнодорожному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем;
проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;
обходить подвижной состав, стоящий на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с железнодорожного пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути. Если работник оказался в междупутье, а по железнодорожным путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;
при приближении подвижного состава обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава.
В условиях плохой видимости при выходе из помещений, сооружений, находящихся вблизи железнодорожных путей, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость железнодорожного пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. В темное время суток необходимо остановиться, выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.
При нахождении на железнодорожных путях в условиях плохой видимости, а также при неблагоприятных погодных условиях, при гололеде, когда зимние головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, работники должны быть особенно внимательны.
1.23. При нахождении на железнодорожных путях машинистам, помощникам машинистов запрещается:
переходить или перебегать перед приближающимся подвижным составом, а также отходить на соседний железнодорожный путь (внутрь колеи железнодорожного пути или на край его балластной призмы) на время пропуска подвижного состава;
подниматься на подвижной состав и сходить с него до полной остановки;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях подвижного состава во время его движения;
пролезать под стоящим подвижным составом, залезать на автосцепки или под них;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;
находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в местах, отмеченных знаками "Негабаритное место";
располагаться в негабаритном месте при пропуске железнодорожного подвижного состава или автотранспорта;
наступать на рельсы или концы железобетонных шпал;
находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц железнодорожного подвижного состава по смежным путям;
становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;
производить работы, связанные с выходом на железнодорожные пути, при отсутствии сигналиста, наблюдающего за приближением поездов;
пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильными телефонами, аудио- и видеоплеерами). В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности работ, предотвращением террористических актов и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", а также при несчастных случаях с работниками и/или гражданами, локомотивной бригаде разрешается пользоваться личными мобильными телефонами. В этих случаях для обеспечения личной безопасности необходимо отойти на расстояние не менее 3 метров от крайнего рельса при скорости движения поездов до 140 км/ч и не менее 6 метров при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.
При использовании переносных радиостанций находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути запрещается.
1.24. В целях соблюдения требований электробезопасности работникам локомотивной бригады запрещается:
наступать на электрические провода и кабели;
снимать ограждения токоведущих частей оборудования, находящихся под напряжением;
заходить за защитные ограждения электрооборудования;
открывать двери электрошкафов, снимать, отгибать (отжимать) крышки подвагонных ящиков с электрооборудованием, находящимся под напряжением;
преднамеренно выводить из работоспособного состояния блокировочные устройства подвижного состава и оборудования;
прикасаться к арматуре общего освещения, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
производить замену электроламп, находящихся под напряжением;
собирать нетиповые аварийные схемы, устанавливать перемычки между контактами и проводами;
касаться опор контактной сети (далее также - КС);
приближаться на расстояние ближе 2 метров к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи (далее также - ВЛ), находящимся под напряжением;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли и заземленных конструкций, а также приближаться к ним на расстояние ближе 8 метров.
1.25. В целях соблюдения требований пожарной безопасности машинисты, помощники машинистов должны:
содержать в чистоте кабины управления и служебные помещения МВПС;
хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками. По мере накопления отходы с МВПС следует удалять в емкости (баки, контейнера), установленные на территории депо. Выбрасывать отработанные обтирочные материалы на железнодорожные пути, в канавы и кюветы запрещается;
курить на территориях депо только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком "Место для курения".
курить в машинном отделении и вблизи аккумуляторных батарей;
загромождать проходы и выходы в вагонах МВПС;
использовать в вагонах и кабине МВПС для освещения и других целей открытый огонь;
использовать открытый огонь для отогревания тормозного оборудования на МВПС в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами;
сушить спецодежду, спецобувь, горючие материалы на дизель-генераторной установке, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;
оставлять открытыми индикаторные краны дизель-генераторных установок;
использовать бензин и керосин для очистки узлов, агрегатов, панелей и прочего оборудования МВПС;
размещать вблизи электрооборудования и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
провозить посторонние предметы, легковоспламеняющиеся жидкости, взрывчатые и ядовитые вещества в кабине машиниста, служебных помещениях и вагонах МВПС.
1.26. Машинист МВПС должен осуществлять контроль соблюдения помощником машиниста требований охраны труда. Отлучаться из кабины МВПС помощник машиниста может только с разрешения машиниста.
1.27. При обнаружении перед началом работ и/или в ходе выполнения работ неисправностей или отсутствия используемых оборудования, инструмента, защитных приспособлений, СИЗ, освещения, нарушений применяемой технологии работники обязаны незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, и не приступать к работе (приостановить работу) до их устранения.
1.28. При обнаружении нарушений требований охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности и ситуаций, создающих опасность для здоровья и жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, а также об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания, острого отравления, работники должны сообщить об этом непосредственному руководителю, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю. В случае, если обнаруженные нарушения способствуют возникновению опасности для жизни и здоровья самих работников, они имеют право отказаться от выполнения работ до устранения такой опасности.
1.29. За нарушение требований инструкции по охране труда структурного подразделения работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей