Определение процессов в рамках видов деятельности, осуществляемых оператором связи (оказание услуг связи), проводится исходя из перечня типовых процессов операторов связи, оформленного в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "Расширенная схема деятельности организации связи (eTOM)" [7] (см. Таблица 1).
В рамках перечня типовых процессов операторов связи выделяются 3 главные области процессов [7]:
1. OPS - операционные (повседневные) процессы.
2. SIP - стратегические, инфраструктурные и продуктовые процессы.
3. EM - процессы управления организацией, которые детализируются на нижележащих уровнях и представлены на рисунке и в таблице ниже (см. Рисунок 1, Таблица 1).
Рисунок 1 - Структура уровня 1 общей структуры
процессов eTOM
Таблица 1 - Перечень типовых процессов операторов связи <3>
--------------------------------
<3> 1 уровень общей структуры процессов eTOM, горизонтальные группы процессов [7].
|
Процессы привлечения новых клиентов (взаимодействия с клиентами), расширения и сохранения отношений с существующими клиентами оператора связи (управление заказами, управление счетами с клиентами, маркетинг, продажи) |
||
|
Процессы предоставления, управления и поддержки функционирования услуг связи, используемых клиентами или предлагаемых им (достижение требуемого качества услуг, обеспечение удовлетворенности клиентов параметрами работы и стоимости услуг) |
||
|
Управление и эксплуатация ресурсов <4> (RM&O) |
Процессы управления ресурсами, задействованными для предоставления и поддержки услуг связи, используемых клиентами или предлагаемых им (поддержка бесперебойного функционирования сетей электросвязи, обеспечение доступности ресурсов) |
|
|
Управление взаимоотношениями с поставщиками/партнерами (S/PRM) |
Процессы приобретения продуктов и услуг связи у поставщиков и партнеров (управление заявками, управление счетами с поставщиками/партнерами, управление качеством продуктов поставщиков/партнеров) |
|
|
Стратегические, инфраструктурные и продуктовые процессы (SIP) |
||
|
Процессы, обеспечивающие выполнение обязательств оператора связи по получению доходов, выпуску продукции, прибылям и убыткам (разработка стратегий и новых продуктов, формирование и управление сбытом, реализация стратегий маркетинга) |
||
|
Процессы планирования, разработки и подготовки услуг связи для их последующего использования процессами главной области OPS (формирование стратегий развития услуг оператора связи, формирование инфраструктуры услуг, разработка услуг и отзыв с рынка) |
||
|
Процессы планирования, разработки и подготовки ресурсов, необходимых процессам главной области OPS для предоставления клиентам услуг и продуктов (формирование стратегий развития ресурсов оператора связи, развитие инфраструктуры ресурсов, разработка ресурсов и вывод из эксплуатации) |
||
|
Процессы взаимодействия с поставщиками/партнерами, участвующими в цепочках поставок (формирование стратегии и политики оператора связи применительно к цепочкам поставок, формирование цепочек поставок, развитие цепочек поставок и управления изменениями) |
||
|
Процессы разработки стратегии и планов развития оператора связи (определение направлений развития бизнеса, выбор рынков, определение требований к финансированию) |
||
|
Процессы выявления рисков и угроз доходам или репутации оператора связи, выполнения необходимых управляющих действий, включая обеспечение непрерывности бизнеса, управление безопасностью и борьбу с мошенничеством |
||
|
Процессы совершенствования процессов, обеспечения эффективности процессов управления программами развития и проектами, качеством продукции и производительностью оператора связи |
||
|
Процесс управления знаниями оператора связи, исследованиями технологий и оценками целесообразности приобретения новых технологий |
||
|
Процессы контроля движения активов оператора связи и управления бухгалтерским балансом оператора связи |
||
|
Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями (S&ERM) |
Процессы управления отношениями с акционерами, внешние связи, трудовые отношения и связи с общественностью |
|
|
Управление трудовыми отношениями в рамках оператора связи с учетом Трудового кодекса Российской Федерации [8] |
||
--------------------------------
<4> К ресурсам относятся приложения (программное средства), вычислительная техника (программно-аппаратные средства) и сети электросвязи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
