5.7. Стартовая машинка

5.7. Стартовая машинка.

На всех официальных соревнованиях на мотоциклах и квадроциклах обязательно применение стартовой машинки индивидуального типа.

Для снегоходов, мотоциклов с гусеницей и в дисциплине кросс-кантри старт может даваться стартовой машинкой, светофором, флагом.

Стартовая машинка представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машинки и ее оператор должны быть скрытыми.

Конструктивно стартовая машинка должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла или квадроцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Запорное устройство ограничивает угол подъема стартовой машинки 80-ю градусами.

Минимальная высота стартовой машинки - 50 см, максимальная - 52 см. Ширина стартовой машинки - 40 м. Допускается бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машинки, размером не шире 60 см.

На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машинки устанавливается барьерное устройство для мотоциклов-одиночек. Если предполагается старт мотоциклов с колясками, то второй барьер устанавливается на расстоянии 3 м от первого.

Между барьером и забором зоны ожидания (задником) должно быть достаточное расстояние для удобного выезда гонщиков к стартовой машинке.

Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать место между противооткатным устройством и стартовой машинкой.

На стартовой машинке разрешается размещать рекламу при условии, если это не влияет на ее функционирование.

Стартовая машинка для суперкросса должна быть с параметрами стартовой машинки классического кросса, шириной 20 м.