5.24. Технические требования к мотоциклам, квадроциклам, снегоходам и мотоциклам с гусеницей

5.24. Технические требования к мотоциклам, квадроциклам, снегоходам и мотоциклам с гусеницей.

Нижеследующие технические требования предъявляются к мотоциклам, квадроциклам, снегоходам и мотоциклам с гусеницей всех групп и классов на всех соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в положении о соревновании (например, мотоциклы с электрическими двигателями).

Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 см3 допускаются только одноцилиндровые двигатели.

Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника заднего колеса и колес.

Для всех осей запрещается использование легких сплавов. Допускается применение болтов и гаек из титанового сплава.

Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально.

Устройство для пуска двигателя обязательно.

Ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса должна закрываться щитком.

5.24.1. Выхлопные трубы.

Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск Рисунок 2 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине.

Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской - под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса или создавать неудобства для колясочника или других гонщиков.

5.24.2. Руль.

Ширина руля мотоциклов-одиночек и с коляской - не менее 600 мм и не более 850 мм.

Поперечина руля, а если ее нет, то центральная часть руля должна закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из гибкого, нехрупкого материала.

Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.

5.24.3. Рычаги.

Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны оканчиваться шариком диаметром не менее 19 мм, который может быть также расплющен, но в любом случае его края должны быть закруглены, и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом.

Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на независимом шарнире.

Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или деформирована.

5.24.4. Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания.

При отпуске ручки управления дроссельной заслонкой она должна закрываться сама.

Мотоциклы с коляской, квадроциклы и снегоходы должны оборудоваться прерывателем зажигания, который в случае неожиданного отделения спортсмена от спортивно-технического средства, должен разрывать первичную цепь зажигания. Прерыватель должен располагаться на руле и приводиться в действие неэластичным шнуром соответствующей длины и толщины, который крепится к правой руке спортсмена.

Допускается шнур, свернутый в спираль длиной не более 1 м.

На мотоциклах-одиночках прерыватель должен устанавливаться на левой или правой стороне руля в пределах досягаемости от рукоятки для быстрой остановки двигателя.

5.24.5. Подножки.

Подножки должны быть откидывающиеся с автоматическим возвратом и закруглены на концах радиусом не менее 8 мм.

5.24.6. Тормоза.

Все мотоциклы и квадроциклы должны иметь не менее 2 раздельно действующих тормозов. Снегоходы и мотоциклы с гусеницей должны иметь один действующий тормоз.

5.24.7. Грязевые щитки и защита колес.

Щитки должны закрывать обе стороны колеса. Передний щиток должен закрывать не менее 100 градусов окружности колеса. Угол, образуемый линией от переднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, должен составлять 45 - 60 градусов. Угол, образуемый линией от заднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, не должен превышать 20 градусов. Задний щиток должен устанавливаться под углом 25 градусов. Края щитков должны быть закруглены радиусом не менее 8 мм и не более 60 мм. Щитки должны быть только из гибкого материала (например, пластика).

При применении литых или кованых колес спицы должны быть закрыты сплошным диском.

5.24.8. Колеса, обода и шины.

Все шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1 кг/см2.

Любые изменения в ободах или спицах интегрального колеса (литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изготовления или в традиционном съемном ободе, за исключением спиц, ниппелей и фиксирующих болтов, не допускаются.

Не допускается применение шин с протектором типа "черпака" и/или с шашками высотой более 19,5 мм, а также с шипами, цепями и т.п.

Только в зимнее время разрешается применение шипов высотой не более 9 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм. Это оговаривается в положении.

5.24.9. Дополнительные спецификации для мотоциклов с коляской.

Привод должен осуществляться только на заднее колесо мотоцикла.

Руль прочно крепится к верхней траверсе вилки переднего колеса.

Коляски на шарнирах категорически запрещены. Если коляска не образует одно целое с рамой, она должна крепиться к мотоциклу минимум в трех точках. Если угол наклона коляски (развал) регулируется, то система ее крепления должна обеспечивать прочную и надежную фиксацию.

Минимальные размеры коляски: длина - 1000 мм, ширина - 400 мм, высота щитка колясочника - 300 мм.

Дорожный просвет мотоцикла с коляской при полной нагрузке не должен быть менее 175 мм. Расстояние между колеями заднего колеса мотоцикла и колеса коляски (замер по средней линии) должно быть не менее 800 мм и не более 1150 мм. Заднее колесо мотоцикла и колесо коляски должны закрываться прочным материалом. Выхлопная труба, установленная со стороны, противоположной от коляски, не должна отстоять более чем на 330 мм от осевой линии мотоцикла. Выхлопная труба, установленная со стороны коляски не должна выступать за габариты задней линии рамы коляски. Конец выхлопной трубы не должен выходить за вертикаль касательную к задней части заднего колеса мотоцикла или заднего края коляски, если коляска короче мотоцикла.

5.24.10. Номерные таблички (знаки).

Номерные таблички должны быть плоскими или слегка выпуклыми (не более 50 мм) прямоугольной формы размером не менее 285 x 235 мм и сделаны только из гибкого материала (например, пластика).

Один номерной знак крепится спереди с наклоном не более 30 градусов от вертикали. Между цифрами могут делаться отверстия. Два других устанавливаются с каждой стороны мотоцикла выше горизонтальной линии, проведенной через ось заднего колеса, и сзади вертикальной линии, проведенной на расстоянии 200 мм позади подножки. У мотоцикла с коляской номерной знак крепится с наружной стороны коляски. Вместо съемных табличек разрешается наносить матовой краской фон такого же размера.

Цифры должны быть легко читаемыми и фон должен быть матовым во избежание бликов. Минимальные размеры цифр: высота цифр - 140 мм, толщина цифр - 25 мм, ширина цифр - 80 мм. Расстояние между цифрами - не менее 15 мм. Должна использоваться английская система написания, т.е. единица как палка, семерка - без поперечной палочки. В случае возникновения споров о читаемости номерных табличек, решение технического комиссара является окончательным.

В зависимости от класса мототехники и вида соревнований устанавливаются различные цвета фона и цифр номерных табличек, в соответствии с техническими требованиями ФИМ.

5.24.11. Топливо и смазочные материалы.

Разрешается использование только неэтилированного бензина с октановым числом не выше 102. К топливу не разрешаются никакие добавки, кроме масел. Бензо-масляная смесь для двухтактных двигателей не должна иметь большее октановое число, чем у исходного бензина. В качестве окислителя может использоваться только атмосферный воздух.

Запрещается заправлять мототехнику при работающем двигателе. Нарушившие это правило исключаются из соревнований.

Максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек, в соответствии с техническими требованиями ФИМ. Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы.

Приборы для замера шума должны соответствовать требованиям ОСФ.