10.13. Старт. Проведение соревнования и судейство. Финиш

10.13. Старт. Проведение соревнования и судейство. Финиш.

Порядок выхода участников на старт заездов определяется по результатам квалификации с засечкой времени: в обратном порядке - от медленного к быстрому, либо по иному принципу, указанному в регламенте.

Старт дается судьей на старте путем подачи звукового (стартовый пистолет), визуального (взмах стартовым флажком; сигнал стартового светофора) или иного сигнала, как указано в регламенте соревнования.

Применяется следующая процедура старта:

Все участники располагаются в парке участников, согласно своим порядковым номерам в таблице участников;

- за 10 минут до старта все участники собираются в предстартовом накопителе;

- за 5 мин. до старта первая тройка участников приглашается в зону разогрева. Первому из тройки предоставляется 2 - 3 минуты на разогрев в зоне;

- участник должен расположиться на мотоцикле в зоне старта, не допуская при этом заступ и/или пересечение точкой переднего габарита мотоцикла над границей стартовой линии;

- после того, как участник занял место на старте, он не может возвращаться в зону разогрева или получать техническую помощь, кроме как по решению судьи;

- после старта первого участника в зону разогрева приглашается следующий участник соревнований.

- Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног и мотоцикла для облегчения старта.

Старт одиночный из стартовой зоны.

В варианте с полуавтоматической системой хронометража судья-стартер поднимает стартовый флаг, и с этого момента участник имеет право стартовать. В момент начала движения включается хронометраж.

В варианте с автоматической системой хронометража старт дается по сигналу светофора.

В варианте с ручным хронометражем указание стартера флагом на участника означает команду "На старт!", поднятие судьей-стартером флага означает сигнал "Внимание!", отмашка флагом вниз означает "Марш!". В этот момент начинается хронометраж.

Участник должен точно следовать по трассе соревнования, не нарушая порядок и траекторию прохождения элементов, которые указаны на схеме трассы.

Вышедшие на старт участники должны находиться на мотоцикле с заведенным двигателем, не допуская при этом заступ и/или пересечение точкой переднего габарита мотоцикла стартовой линии. Соблюдение правильного расположения мотоцикла на старте контролируется судьей на старте.

Финишируют участники соревнования путем остановки мотоцикла в финишном коридоре.

Финишем считается момент пересечения линии финиша точкой переднего габарита мотоцикла с поверхностью площадки. Участник должен находиться в контакте со своим мотоциклом.

Факт остановки мотоцикла участник подтверждает, опуская одну или обе ноги на покрытие площадки с упором на ногу (ноги) в течение не менее чем трех секунд.

Остановка без касания ногой (ногами) покрытия площадки и последующий выезд из ворот, либо касание ногой на время меньше трех секунд считается как проезд финишных ворот без остановки.

За правильностью прохождения трассы участником соревнования следят судьи на трассе, которые являются судьями факта. Судьи на трассе отмечают ошибки участника поднятием соответствующих флагов и по окончании заезда сообщают секретарю ошибки, допущенные участником при прохождении трассы.

Сигнализация осуществляется флагами, размером не менее 200 x 300 мм, имеющими следующее значение:

Таблица 46

Флаг

Значение и пенализация

красный флаг

ошибка участника, +3 секунды к времени заезда

желтый флаг

ошибка участника, +1 секунда к времени заезда

красный + желтый флаг вместе параллельно

ошибка участника, незачет попытки

красный + желтый флаг вместе перекрещены

прекращение движения