5.10. Технический контроль и выбор мотоцикла, квадроцикла, снегохода, мотоцикла с гусеницей

5.10. Технический контроль и выбор мотоцикла, квадроцикла, снегохода, мотоцикла с гусеницей.

До свободных тренировок в указанное в положении о соревновании время должен быть проведен технический контроль.

Каждый гонщик может использовать в соревновании максимум два мотоцикла, квадроцикла, снегохода, мотоцикла с гусеницей с таким же объемом двигателя, которые прошли технический контроль, под его именем и номером.

Если один мотоцикл, квадроцикл, снегоход, мотоцикл с гусеницей используется командой в качестве второго, то команда представляет на контроль указанную мототехнику, которую могут использовать несколько гонщиков. В этом случае в момент контроля техническому комиссару сообщаются фамилии и номера спортсменов, которые имеют право использовать данную мототехнику.

Гонщик может поменять мотоцикл, квадроцикл, снегоход, мотоцикл с гусеницей в любой момент, но не во время заездов гонки.

Окончательный выбор мотоцикла, квадроцикла перед заездом должен быть сделан до выезда на стартовую линию, не пересекая противооткатный брус.

Окончательный выбор мототехники перед заездом должен быть сделан до выезда на стартовую линию.

В соответствии с техническими требованиями каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль заявленные мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, мотоциклы с гусеницей, шлемы и защитную экипировку.

Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика. Результаты технического контроля и список допущенной мототехники, включая резервную, предоставляется жюри/главному судье.

Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться. Сразу после окончания любого заезда может проводиться контроль уровня шума трех мотоциклов, трех квадроциклов, трех снегоходов, трех мотоциклов с гусеницей, определенных жеребьевкой.

Технический комиссар имеет право проверить спортивно-техническое средство любого гонщика дополнительно по выбору.

Гонщик, мототехника которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается потерей 5 позиций. Если, по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем, то он может рекомендовать жюри не применять наказание. В целях устранения нарушения гонщик может произвести ремонт и должен предъявить свою мототехнику для контроля перед очередным стартом.

Сразу после последнего заезда мототехника, занявшая первые три места в заезде, должна быть поставлена в закрытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительного осмотра.

В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, топливо которого не соответствует техническим требованиям, исключается из соревнования. Набранные им очки и призы аннулируются. Гонщик должен возместить все расходы по проведенному контролю топлива. К гонщику могут быть применены дополнительные санкции.

Если во время первичного технического контроля уровень шума окажется выше допустимого, то мототехника должна быть предъявлена для повторного контроля до начала заезда.

В любое время:

1) По требованию технической комиссии гонщик должен предоставить на технический контроль мотоцикл(лы), квадроцикл(лы), снегоход(ды), мотоцикл(лы) с гусеницей.

2) Гонщик несет ответственность за содержание мототехники в состоянии, соответствующем техническим требованиям.