Термины, определения или сокращения, публикуемые в настоящей статье, должны быть использованы в других нормативных документах, регулирующих проведение соревнований по виду спорта "мотоциклетный спорт" (далее также - мотоциклетный спорт, мотоспорт).
ВКС - Всероссийская коллегия судей.
Вид программы - спортивное соревнование по виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования.
Гонщик/спортсмен, а также колясочник/пилот - лицо, имеющее необходимую спортивную квалификацию и соответствующее разрешение на участие в тренировках и соревнованиях (лицензию спортсмена) и управляющее спортивной мототехникой.
Детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, посредством их участия в организованных и (или) самостоятельных занятиях, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, а также на подготовку спортивного резерва.
Директор соревнования - назначенное организатором должностное лицо, осуществляющее подготовку спортивного мероприятия. При определенных условиях и наличии судейской лицензии может быть заместителем главного судьи.
Дополнительное положение (регламент) - развернутая информация и специфические требования, относящиеся к конкретному соревнованию.
Жюри соревнования - состоящее из трех специалистов: Президент жюри; Спортивный комиссар; Главный судья (Руководитель гонки), входящих в состав главной судейской коллегии и осуществляющих судейский контроль на соревновании.
Спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.
Закрытый парк - предусмотренное положением (регламентом) соревнования зона с ограниченным доступом, находящаяся под контролем Организатора и официальных лиц, куда гонщик обязан привести свою мототехнику на соревнованиях, для того, чтобы сохранить ее состояние неизменным.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании, обладающее лицензией заявителя и имеющее право заявлять для участия в соревновании спортсменов, механиков и иной персонал, который должен быть внесен в заявку на участие в соревновании, в соответствии с положением (регламентом) соревнований.
Исполнительный комитет ОСФ - руководящий орган ОСФ.
Календарь - перечень спортивных соревнований, проводимых под контролем ОСФ, ее региональных отделений, региональных спортивных федераций или клубов.
Класс - разделение спортивных мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, сноубайков, мотовездеходов и прочего в группы по рабочему объему двигателя или иным характеристикам.
Команда - несколько гонщиков или экипажей, заявленных по одной лицензии Заявителя и под одним названием для участия в командном зачете одного соревнования, нескольких соревнований.
Командный экипаж - экипаж, выступающий в соревновании за один спортивный коллектив/клуб/федерацию.
Контрольная линия - линия, момент прохождения через которую фиксируется спортивно-техническим средством, хронометрируется.
Рабочий объем двигателя - объем, образуемый в цилиндре (цилиндрах) двигателя между крайними верхним и нижним положением поршня (поршней). Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число Пи принимается равным 3,1416.
Линия старта/финиша - начальная/конечная контрольная линия как с хронометражем, так и без него.
Лицензия - регистрационное свидетельство, выдаваемое общероссийской спортивной федерацией юридическому или физическому лицу, необходимое для участия в каком-либо качестве в соревнованиях, регламентированных настоящими Правилами.
Лицензия заявителя - лицензия, позволяющая физическому или юридическому лицу заявлять спортсменов и мототехнику для участия в соревновании.
Лицензия спортсмена - лицензия, позволяющая заявленному спортсмену управлять мототехникой в ходе соревнования. В спортивных дисциплинах, где на каждой мототехнике выступают два спортсмена на равных правах, каждый из них должен иметь вышеупомянутую лицензию.
Лицензия команды - лицензия, которая позволяет заявлять команду в соревнованиях, где предусмотрен командный зачет.
Лицензия механика - лицензия, позволяющая участвовать в соревновании в качестве механика.
Лицензия спортивного судьи - регистрационное свидетельство, выдаваемое спортивному судье по мотоциклетному спорту, подтверждающее его квалификацию, для судейства соревнований определенного статуса и в определенном качестве.
Лицензия технического контролера - регистрационное свидетельство спортивного судьи по мотоциклетному спорту, подтверждающее его квалификацию для осуществления технического контроля мототехники и контроля за экипировкой спортсмена.
Лицензия экологического контролера - регистрационное свидетельство лицу, назначенного организатором в целях контроля за соблюдением экологических требований при организации и проведении соревнования.
Лицензия Организатора - документ, подтверждающий право обладателя организовывать соревнование.
Лицензия (свидетельство соответствия) на трассу - сертификат, свидетельствующий о том, что трасса проинспектирована и что на трассе предусмотрены все условия, при которых на ней могут проводиться определенные категорией ее лицензии соревнования.
Поле для игры в мотобол - стационарное спортивное сооружение или площадка, имеющая твердое (резино-битумное, асфальтовое покрытие, шлифованный бетон) или мягкое (натуральный газон, гаревое) покрытие.
Представитель заявителя - физическое лицо, представляющее заявителя, юридическое лицо, команды и клубы без образования юридического лица, имеющие свидетельство (лицензию) заявителя. Полномочия представителя подтверждаются письменной доверенностью, оформленной надлежащим образом.
Промоутер - юридическое лицо, осуществляющее материальное (финансовое) обеспечение проведения серии соревнований, являющееся обладателем (владельцем) коммерческих прав в отношении серии, на основании договора с ОСФ, либо действующее на основании договора с обладателем (владельцем) указанных прав.
Регламент соревнования - обязательный официальный документ, публикуемый организатором соревнования и регламентирующий детали его проведения, включая порядок допуска спортсменов, системы выведения спортивного результата.
Бюллетень - документ организатора или Жюри (Главного судьи) соревнования, актуализирующий утвержденные документы соревнования (положение, регламент, расписание и т.п.).
Рекорд - наивысший результат, полученный при соблюдении предусмотренными Правилами специальных условий.
Свидетельство (разрешение, лицензия) - регистрационное свидетельство, выдаваемое ОСФ или ФИМ в подтверждение соответствия определенным квалификационным или иным требованиям.
Спортивная санкция - мера ответственности за нарушение субъектом физической культуры и спорта настоящих Правил, положений (регламентов) спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, соревнований.
Спортивный Кодекс ОСФ - свод общих правил, регламентирующих организацию и проведение всех всероссийских соревнований по мотоциклетному спорту.
Спортивный комиссар - официальное лицо, назначаемое ОСФ по определенной спортивной дисциплине мотоспорта и имеющее на соревновании определенные полномочия, описанные в настоящих Правилах.
Спортивные комиссии, коллегии, комитеты - органы ОСФ по различным спортивным дисциплинам мотоспорта и другим видам деятельности ОСФ.
Спортивный инвентарь (мотоцикл, снегоход, квадроцикл, мотоцикл с гусеницей, мотовездеход и иное) (далее - мототехника) - управляемое спортсменом спортивно-техническое средство, предназначенное для участия в тренировках и соревнованиях по мотоциклетному спорту, в том числе в таких, правилами которых предусмотрено их участие в дорожном движении на отдельных частях маршрута соревнования.
Старт - момент подачи стартовой команды одному или нескольким участникам.
Территория (место проведения) соревнования/мероприятия - одна или несколько территорий, отведенных для его проведения под контролем организатора и/или владельца(-ев) данной территории, включая зоны общего доступа, места для зрителей, а также зоны ограниченного доступа. Спортивные соревнования проводятся на объектах спорта, а также территориях (местах проведения), временных сооружениях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц.
Маршрут - путь, которым должны следовать участвующие в соревновании спортсмены.
Технический осмотр (контроль) - проверка мототехники и спортивной экипировки спортсмена на соответствие установленным техническим требованиям, которая может проводиться в начале, во время и после завершения соревнования.
Трасса - гоночная дорожка, включая все предусмотренные зоны и ограждения безопасности.
Замкнутая трасса (шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс, спидвей и др.) - маршрут, образующий единое целое, который начинается и заканчивается в одном месте, построенный специально, или приспособленный для проведения мотоциклетных соревнований. Трасса может быть временной, полустационарной и стационарной в зависимости от характера сооружений и пригодности для соревнований.
Трек - стационарная замкнутая трасса, имеющая, как правило, две полуокружности, соединенные прямыми.
Гоночная дорожка - часть трассы с покрытием поверхности или без него, по которой должны двигаться участники соревнования. Ее границей может быть кромка между ее поверхностью и прилегающим грунтом или нанесенная краской на твердой поверхности прерывистая или сплошная линия, или обозначенная маркерами, сигнальной лентой и проч.
ФИМ - Международная мотоциклетная федерация.
ФИМ Европа - Европейский мотоциклетный союз в рамках ФИМ.
Экипаж - группа спортсменов, объединенных для участия в спортивном соревновании на мотоцикле с коляской или другой двухместной мототехнике. Члены экипажа - гонщик и колясочник/пассажир, первый и второй пилот.
1.1. Мототехника - спортивный инвентарь, приводимый в движение двигателем, приспособленный для одного или более лиц, один из которых - гонщик, управляющий этим спортивно-техническим средством. Колеса, движитель этого средства должны находиться в контакте с поверхностью для приведения в движение.
1.2. Мототехника для участия в соревнованиях должна соответствовать техническим требованиям изложенных в Правилах по спортивным дисциплинам мотоспорта (для международных соревнований - в соответствии с правилами ФИМ).
1.3. Мототехника подразделяется на категории.
1.3.1. Категория 1 - мотоциклы, приводимые в движение единственным колесом при соприкосновении с поверхностью.
1.3.2. Категория 2 (не применяется к трековым гонкам) - мотоциклы, приводимые в движение одним или более одного колесами при соприкосновении с поверхностью, но которые не входят в категорию 1:
- Группа A 1 - 2-х колесные спортивно-технические средства, оставляющие одну колею;
- Группа B 1 - спортивно-технические средства с 3-мя колесами, образующими 2 колеи, одна из которых образуется мотоциклом, а другая - постоянно присоединенной коляской;
- Группа B 2 - 3-х колесные спортивно-технические средства, оставляющие 2 или 3 колеи с постоянно присоединенной коляской, вместе образующими единое целое;
- Группа C - специализированные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью;
- Группа D - специализированные 3-х колесные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью;
- Группа F - спринтеры и дрэгстеры;
- Группа G - квадроциклы, мотовездеходы.
1.3.3. Категория 3 (не применяется к трековым гонкам):
- Группа J - спортивно-технические средства на электрической тяге.
1.4. Все группы подразделяются на классы по рабочему объему цилиндров двигателя, для электрической мототехники - на киловатты.
1.5. Запрещено использовать радиоэлектронные устройства, позволяющие передавать информацию гонщику на движущейся мототехнике. Разрешено использование транспондеров для засечки времени прохождения дистанции.
1.6. Вес мототехники определяется техническими требованиями конкретной спортивной дисциплины и классов. Допускается погрешность в 1% от установленных параметров во время контрольного взвешивания.
1.7. Запрещено использование титана в конструкции рамы, маятника, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов, колесных шпинделей.
1.8. Использование легкосплавных материалов в конструкции колесных шпинделей запрещено (кроме мотоциклов для триала).
1.9. Использование гаек и болтов из титана разрешено.
1.10. Рули мотоциклов должны быть укомплектованы мягкой подушкой, устанавливаемой на крепления. На концы руля должны быть установлены резиновые наконечники или специальная защита. Запрещено сваривать руль при поломке легкосплавным материалом. Запрещено использовать рули, сделанные из неметаллических материалов (углеволокна, кевлара).
Ручки руля (сцепление, тормоз и пр.) должны быть с круглым наконечником (минимальным диаметром 16 мм).
Ручка управления дроссельной заслонки должна автоматически закрывать заслонку, когда не управляется рукой.
1.11. Все мотоциклы должны иметь как минимум два тормоза (один на каждое колесо), работающих независимо друг от друга (за исключением мотоциклов для трековых гонок).
1.12. Все мотоциклы должны быть оборудованы крыльями, защищающими от брызг и грязи.
1.13. Для мотоциклов с колясками запрещено использование указателей поворота.
1.14. Коляска, которая не является частью рамы мотоцикла, должна быть прикреплена к мотоциклу минимум в трех точках. Точки крепления должны исключать любое независимое перемещение коляски относительно рамы.
Конструктивные особенности и размеры коляски определяются техническими требованиями соответствующих дисциплин мотоспорта.
1.15. Для заправки всех мотоциклов, кроме мотоциклов для трековых гонок, используется неэтилированный бензин. Для мотоциклов, используемых в трековых гонках, специальное спортивное топливо.
1.16. Во время тренировок и соревнований гонщики должны быть экипированы в средства обеспечения безопасности (гоночный костюм, защитное оборудование, шлем, мотоботы и иное оборудование). Правила по дисциплине могут установить другие требования к экипировке.
Для международных соревнований защитная экипировка должна соответствовать требованиям ФИМ.
1.17. Подведение итогов соревнования и выведение зачетного результата.
Порядок определения результатов и начисления очков определяется правилами и регламентом (положением) соответствующей спортивной дисциплины. Указанный порядок применяется, если количество принявшей старт мототехники (гонщиков/экипажей) соответствовало минимуму, указанному в регламенте (положении) соответствующего соревнования.
Под принявшими старт понимаются гонщики/экипажи, пересекшие стартовую линию в зачетных заездах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875