10.14. Штрафные баллы и пенализация

Штрафные баллы представляют собой дополнительное время, которое прибавляется к основному времени. Один штрафной балл равен 1 секунде.

Штрафные баллы и их обозначение судьями на трассе:

+ 1 сек.:

- за каждое касание или сбитые конусы трассы;

- за каждое касание покрытия трассы ногой (снятой с подножки), кроме остановки в финишной зоне, зон, обозначенных надписью "foot ok".

+ 3 сек.:

- разворот вокруг стоящей на покрытии площадки ноги в зоне, не обозначенной на схеме трассы "foot ok";

- переступание снятыми с подножек ногами без постановки соответствующей ноги на подножку после каждого касания покрытия площадки;

- непересечение линии в элементе "зеркало";

- остановка в финишных воротах, при которых участник или его мотоцикл по вертикальным проекциям границ находятся за габаритами финишных ворот, в том числе частично;

- падение в финишных воротах, вне зависимости от того, вышел ли участник или его мотоцикл по вертикальным проекциям за габариты финишных ворот, в том числе частично, или нет;

- фальстарт.

Незачет заезда (попытки):

- пропуск элемента или фигуры трассы, за которым не последовал незамедлительный возврат на элемент или фигуру. Участнику дается право однократного возврата на элемент или фигуру в рамках одной зачетной попытки. Возврат на элемент или фигуру возможен только до прохождения следующего за пропущенным элементом или фигурой, согласно схеме трассы;

- нарушение траектории движения;

- выезд за пределы трассы;

- проезд финишной зоны без остановки;

- перемещение мотоцикла с помощью мускульной силы на трассе для непосредственного прохождения элементов и фигур, кроме ситуаций, связанных с необходимостью подъема мотоцикла после падения либо запуска двигателя после незапланированной остановки;

- появление мотоцикла в финишной зоне без спортсмена;

- появление спортсмена в финишной зоне без мотоцикла;

- невозможность выехать на старт из-за технической неисправности.

Штрафные секунды не начисляются:

- за падение;

- сбивание либо задевание конусов, если оно происходило во время падения;

- касания ногами поверхности площадки после падения, когда участник вновь начинает движение;

- касание поверхности площадки любыми элементами мотоцикла;

- касание поверхности площадки коленями, локтями либо ступнями, при условии, что ноги находятся на подножках;

- пропуск элемента с незамедлительным возвратом на элемент;

- повторное сбивание уже сбитых конусов;

- сбивание или задевание конусов, сместившихся с места размещения вследствие резкого изменения погодных условий (шквалистый ветер, ливень) во время заезда участника;

- незапланированная остановка двигателя во время нахождения на трассе;

- незапланированная остановка двигателя в стартовых воротах;

- незапланированная остановка двигателя при нахождении в финишных воротах, если она не сопровождалась падением либо выходом участника и (или) его мотоцикла за границы финишных ворот.