7.16. Контроль времени
7.16.1. На судейском пункте контроля времени (КВ) отмечается точное время прибытия, т.е. то время, когда соревнующийся участник передал контрольную карту судье. Данные заносятся в контрольную карту только в том случае, если транспортное средство и сам гонщик/члены экипажа находятся в контрольной зоне в непосредственной близости от судейского пункта.
7.16.2. Время правильной отметки на пункте КВ получается при сложении нормы времени, отпущенной на проезд данной секции и стартового времени для данной секции. Это время определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Время фиксируется в следующем виде: от 00.01 до 24.00. В случае превышения норматива на СУ, если судейский пункт СТОП-КВ закрыт, норма времени до отметки на следующем КВ отсчитывается от времени истечения норматива для каждого конкретного гонщика.
7.16.3. Процедура получения отметки на судейском пункте начинается с того момента, когда спортивное транспортное средство проезжает желтые знаки начала контрольной зоны. Гонщику/экипажу запрещено останавливаться между знаком въезда в зону и судейским пунктом.
7.16.4. Процедура получения отметки выполнена правильно, если гонщик/экипаж въехал в контрольную зону в расчетную минуту или в минуту, предшествующую расчетной, а контрольная карта подана судье в течение расчетной минуты.
Участник, расчетное время отметки которого 18.58, имеет право въехать в контрольную зону с 18.57.00 до 18.58.59, и обязан подать контрольную карту между 18.58.00 и 18.58.59.
7.16.5. Любое различие между расчетным временем и реальным временем отметки пенализируется в размере 1 минуты пенализации за 1 минуту или часть минуты отклонения от расчетного времени отметки.
В случае если экипаж въехал в контрольную зону ранее минуты, предшествующей расчетной, но подал контрольную карту в расчетную минуту, он будет пенализирован на разницу между реальной минутой въезда и минутой, предшествующей расчетной.
7.16.6. На судейских пунктах КВ, расположенных на финише этапа, участникам соревнования разрешается отметка раньше расчетного времени без пенализации, если иное не определено дополнительным регламентом.
7.16.7. Гонщик/экипаж, не явившийся на старт этапа и не получивший отметку на соответствующем судейском пункте КВ, исключается из соревнования, если иное не оговорено дополнительным регламентом.
7.16.8. Время исключения, норматив или одна/несколько норм времени, определенные дополнительным регламентом, могут быть изменены Жюри по предложению главного судьи. Участники, к которым это имеет отношение, должны быть своевременно об этом информированы. Исключение из соревнования или фиксированная пенализация будут объявляться только в конце этапа.
7.16.9. Время отметки на пункте КВ дорожной секции является стартовым временем на эту дорожную секцию.
7.16.10. Пункт КВ перед стартом СУ объединяется с судейским пунктом "Старт СУ" в одну контрольную зону ("Совмещенные КВ-Старт"), знаки которой располагаются следующим образом:
- 2 желтых знака "КВ" (начало контрольной зоны);
- примерно через 25 - 50 м 2 красных знака "КВ" (пункт контроля времени);
- примерно через 50 - 200 м 2 красных знака "Старт СУ" (пункт старта СУ);
- примерно через 25 - 50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание контрольной зоны).
7.16.10.1. На совмещенном КВ-Старт судья вносит в контрольную карту время прибытия гонщика, а также планируемое стартовое время на СУ. Должен существовать разрыв (не менее 5 минут) между временем отметки на КВ и планируемым временем старта для подготовки гонщика/экипажа к старту. Сразу после отметки на пункте КВ гонщик/экипаж должен подъехать к старту СУ и немедленно подать контрольную карту судье. Судья вносит в контрольную карту предписанное время старта гонщика/экипажа на СУ, а затем дает старт данному гонщику/экипажу в момент наступления предписанной минуты. В случае расхождения между планируемым и предписанным временем старта к расчету принимается предписанное время старта.
7.16.10.2. Участник имеет право, находясь в контрольной зоне совмещенного КВ-Старта, заменить или отремонтировать спущенное колесо. Для этих целей участнику дополнительно дается 10 минут и назначается новое время старта. Превышение дополнительного времени пенализируется 1 минутой штрафного времени за минуту или часть минуты превышения.
7.16.11. На финише СУ знаки контрольной зоны "Финиш-Стоп" располагаются следующим образом:
- 2 желтых знака "Финиш СУ" (начало контрольной зоны);
- примерно через 100 м 2 красных знака "Финиш СУ" (судейский пункт финиша скоростного участка);
- примерно через 150 - 300 м 2 красных знака "STOP" и 1 красный знак "КВ" (судейский пункт стопа скоростного участка);
- примерно через 25 - 50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание контрольной зоны).
В целях безопасности рекомендуется, чтобы зона между желтыми знаками "Финиша СУ" и судейским пунктом "Стопа" скоростного участка не имела трамплинов, подбросов, перегибов, сужений или резких изменений направления движения.
7.16.12. В дополнительном регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный пункт КВ, вплоть до исключения из соревнования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875