1.8. Технические требования к мотоциклам для гонок на треке
1.8.1. Трековые мотоциклы должны иметь одноцилиндровый четырехтактный двигатель с 4 клапанами (для гонок на льду - только с 2 клапанами), один карбюратор диаметром не свыше 34 мм и одну свечу
1.8.2. Сечение карбюратора должно быть круглым указанного выше диаметра с допуском + 0,1 мм. Этот размер должен оставаться постоянным по длине не менее 25 мм со стороны двигателя и 5 мм со стороны воздухозабора. Замер производится с обеих сторон от дроссельной заслонки.
1.8.3. Использование титана в конструкции рамы мотоцикла, передней вилки, руля, поворотного рычага и оси поворотного рычага, а также осей передних и задних колес запрещено. Использование титановых болтов в конструктивных соединениях между передней вилкой, средней рамы, пластинами двигателя, двигателем и задней рамы запрещено. Запрещается также использование легких сплавов для шпинделей колес. Допускается использование гаек и болтов из титановых сплавов в неконструктивных деталях.
1.8.4. Устройство для запуска двигателя не обязательно.
1.8.5. Мотоциклы не должны иметь тормозов.
1.8.6. Возможно применение обтекателей и номерных табличек.
1.8.7. Для обеспечения безопасности цепь моторного привода должна быть закрыта картером или щитком. Кроме того, под ведомой звездочкой должен крепиться стальной болт диаметром 10 мм, который служит для предохранения гонщика от травмы лопнувшей цепью. Болт устанавливается под звездочкой примерно в середине заднего нижнего квадранта.
1.8.8.1. На мотоциклах-одиночках выхлопная труба на конце должна быть горизонтальной не менее 30 мм и параллельной осевой линии мотоцикла (допуск + 10°). Выхлопная труба должна крепиться к головке цилиндра и раме минимум в трех местах, а глушитель к раме - минимум в двух местах.
1.8.8.2. Кроме того, по соображениям безопасности, второй подвижный хомут должен крепиться от первой трети глушителя до рамы (этот хомут может быть стальным тросом диаметром не менее 3 мм и прочной стальной пружиной).
1.8.8.3. Внешний диаметр выхлопной трубы не должен превышать 50 мм оставаясь, в принципе, постоянным по всей длине.
1.8.8.4. Конец глушителя должен оставаться постоянным по длине 50 мм, не иметь отверстий или прорезей и по диаметру не превышать 45 мм и иметь обрез под прямым углом и не должен быть перфорированным (без прорезей, отверстий и т.д.).
1.8.8.5. Между глушителем и шиной максимальный зазор составляет 60 мм (90 мм для гонок на льду) с допуском +/- 10 мм.
1.8.8.6. Все глушители обязательно должны быть оснащены тепловым экраном, надежно закрепленным на внешней стороне глушителя, чтобы обеспечить дополнительную защиту гонщикам в случае тесного контакта (в гонках на льду рекомендуется использовать теплозащитный экран).
1.8.8.7. Разрешается использование изоляционного материала с единственной целью снижения внешней температуры корпуса глушителя при условии, что он находится в герметичной камере, не имеющей контакта с выхлопными газами или внешней атмосферой.
1.8.8.8. Модификация сертифицированного глушителя не допускается на мотоциклах с объемом двигателя 250 см3 и 500 см3. Единственная модификация, разрешенная для установки сертифицированных глушителей для использования на мотоциклах объемом 250 см3, - это использование переходника между концом выхлопной трубы и впускной трубой глушителя.
Ширина руля должна быть не менее 700 мм и не более 900 мм (для гонок на льду - не более 800 мм). Для классов 80 см3 и 125 см3 ширина руля 650 - 850 мм.
Максимальная длина рукояток руля не должна превышать 150 мм и рукоятки должны крепиться к концам руля, закрываемым прочным материалом или каучуком. Если используются защитные щитки для рук, они должны быть из небьющегося материала и обеспечивать свободный доступ для руки.
На рулях из легкого сплава расстояние между двумя концами/краями крепежа не должно быть менее 12 см. Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.
В гонках по ледовому треку конец руля должен заканчиваться стальным шариком диаметром не менее 28 мм. Не допускается применение разъемных рулей, состоящих из двух частей.
Если руль включает в себя перекладину, она должна быть оснащена защитной накладкой.
Все рычаги должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не менее 16 мм, составляющим одно целое с рычагом. Для гонок по ледовому треку упор должен обеспечивать минимальный зазор 15 мм между левым рычагом управления и рукояткой руля.
Рычаг должен быть установлен таким образом, чтобы пальцы спортсмена не могли быть зажаты между рычагом и рулем.
Концы рычагов в закрытом состоянии не должны располагаться шире, чем самый дальний конец руля. В гонках по ледяному треку конец рычагов не должен выходить за конец руля.
1.8.11. Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания.
При отпускании ручки дроссельной заслонки она должна закрываться сама.
Работа дроссельной заслонки (открытие и закрытие) должна приводиться только с помощью механического троса от поворотной рукоятки, непосредственно прикрепленной к дроссельной заслонке.
Дроссельные заслонки с электронным управлением запрещены.
Весь воздух в цилиндр должен проходить через корпус дроссельной заслонки. Никакие другие средства, пропускающие окружающий воздух во впускной канал головки блока цилиндров, не допускаются.
Мотоциклы должны быть оборудованы прерывателем первичной цепи зажигания на случай отделения гонщика от мотоцикла. Прерыватель устанавливается как можно ближе к середине руля и приводится в действие неэластичным шнуром необходимой длины и толщины. Он крепится к правому запястью руки гонщика. Шнур должен оставаться прикрепленным к руке гонщика или механика все время, пока двигатель работает. Выключатель зажигания должен немедленно остановить двигатель, потянув за шнур.
Подножки должны устанавливаться с правой стороны и отстоять не более, чем на 320 мм от центральной оси мотоцикла и заканчиваться упором диаметром не менее 40 мм.
Не разрешается установка тормозов на мотоциклах для гонок на гаревой дорожке, гонок на длинном треке, гонок на травяном треке и гонок на льду.
1.8.14. Грязевые щитки и защита колес.
1.8.14.1. Гонки на гаревой дорожке, гонки на длинном треке, гонки на травяном треке.
Передний щиток не должен выходить вперед минимум на 5° от перпендикуляра к оси переднего колеса и минимум на 5° позади перпендикуляра к оси заднего колеса.
Если расстояние от поверхности шины заднего колеса и заднего края заднего крыла превышает 35 мм, необходимо установить дополнительную защиту колеса. Зазор между колесом и защитой колеса не должен превышать 35 мм.
Если используется бугель, он должен быть изготовлен из цельного прочного материала, который должен деформироваться при ударе и не выступать выше заднего брызговика более чем на 35 мм.
Задние колеса должны быть закрыты цельным диском с правой стороны. Мотоцикл спортсмена не допускается к заезду без данного диска. В случае отсутствия диска результаты спортсмена в заезде аннулируются. Зазор между частью обода и диском не должен превышать 10 мм.
Передние и задние крылья не должны делаться из жесткого материала с острыми краями, который при деформации мог бы причинить травму.
Грязевые дефлекторы обязательны на мотоциклах в классах 500 см3 и 250 см3. Если какая-либо часть дефлектора во время гонок или тренировок сместится, отсоединится, повредится или выйдет из строя каким-либо другим образом, так что весь дефлектор не будет установлен должным образом, соответствующий гонщик будет немедленно дисквалифицирован из заезда. Если это произойдет, когда гонщика сбивает другой гонщик или во время какого-либо гоночного инцидента, дисквалификация не применяется. Используемые дефлекторы должны быть установлены на мотоциклы и представлены на технический контроль.
Щиток дефлектора должен быть легко заменяемым и изготовлен из упругого неметаллического материала. Он должен оставаться эффективным при любом покрытии дорожки и погодных условиях.
Щиток дефлектора должен иметь такую форму и располагаться таким образом, чтобы расстояние от верхнего края щитка до всей ширины протектора шины составляло 18 мм (+/- 5 мм). Противоположный нижний край должен находиться на расстоянии максимум 35 мм от поверхности дорожки на равном расстоянии.
Щиток дефлектора должен быть не менее 250 мм и не более 300 мм по общей ширине. Центр щитка должен располагаться со смещением не более 10 мм влево от центральной линии шины в нормальном положении.
Держатель щитка должен иметь общую ширину не менее 100 мм и не более 160 мм.
Для измерения натяжения, обеспечиваемого механизмом дефлектора, следует использовать вертикальные весы для измерения эквивалентной минимальной предварительной нагрузки 2,5 кг.
1.8.14.2. Гонки на льду, гонки на длинном треке.
Передний щиток мотоциклов может быть металлическим или из композитного материала и крепиться не менее, чем в трех точках. Расстояние щитка до земли не может быть менее 200 мм от поверхности льда. Кроме того, цельная трубчатая конструкция должна крепиться спереди передней подвески над щитком с таким расчетом, чтобы расстояние от нее до поверхности льда не превышало 200 мм.
В гонках по ледяному треку левая сторона заднего колеса должна быть полностью до оси колеса закрываться пластиком или другим подобным материалом.
Крыло (капот) с обеих сторон заднего колеса должно выступать вниз максимум на 100 мм от оси колеса так, чтобы верхняя половина колеса и шина были полностью закрыты.
Обтекатель должен быть изготовлен из гибких материалов (твердого, жесткого пластика, композитных материалов) и не должен ломаться при ударе. Обтекатель не должен иметь острых углов и должен быть надежно закреплен на мотоцикле.
Минимальный угол наклона мотоцикла для гонок по ледяному треку - 68°.
Шины замеряются установленными на обод, под давлением 1 кг/см2.
Запрещается вносить какие-либо изменения в оригинальный обод или спицы цельного колеса (литого, кованого или клепаного), не считая спиц, клапанов или болтов, которые могут применяться для лучшего прижимания шины к ободу.
1.8.18. Шины для гонок на гаревой дорожке, длинному треку, травяному треку.
Общая ширина задней шины не должна превышать 100 мм. Глубина профиля, замеряемая под прямым углом к протектору, не должна превышать 8 мм, и все шашки по всей окружности должны быть одинаковой толщины.
Расстояние между шашками поперек шины не может превышать 9,5 мм, а по окружности - 13 мм. Расстояние между внешними шашками не должно превышать 22 мм. Все шашки протектора (за исключением внешних) должны быть прямоугольными, с параллельными сторонами или под прямым углом к оси (шина должна иметь одинаковый вид и в перевернутом положении).
Запрещается применение шипов, специальных цепей противоскольжения и т.п., а также изменение форм (надрез) шашек протектора.
Задние шины должны иметь твердость по Шору минимум 70 (
2) при 20 °C.
Любые модификации оригинальных шин не допускаются. Запрещено обрабатывать шины химикатами, обогревателями или другими средствами, которые могут изменить форму, минимальную твердость по Шору, конструкцию или другие характеристики.
В отношении передней шины ограничена только максимальная ширина, которая не должна превышать 80 мм.
Все замеры должны проводиться на шине, установленной на обод размером 2,15 x 19".
1.8.19. Шины для гонок на льду, гонок на длинном треке.
Шина должна быть специальной конструкции.
Поверхность шины должна иметь шипы противоскольжения. Эти шипы должны обеспечивать безопасное и полностью управляемое движение по льду.
Шипы должны быть изготовлены только из закаленной стали.
Максимальная длина шипа, измеренная от плоской верхней поверхности крепежной пластины (шайбы) 28 мм.
Максимальная толщина крепежной пластины (шайбы) 6 мм.
Минимальный диаметр верхней части крепежной пластины 15 мм, она должна быть плоской. Максимальный диаметр основания крепежной пластины: без ограничений.
Калибр должен иметь максимальный внутренний диаметр (ВД) 15 мм.
Шипы не должны выходить за линию вертикальной касательной на крайней правой стороне шины.
Передняя шина должна иметь максимальную ширину 100 мм и устанавливаться на обод колеса с максимальным диаметром 23 дюйма.
Задняя шина должна иметь максимальную ширину 100 мм и устанавливаться на обод колеса с максимальным диаметром 21 дюйм.
1.8.20. Искусственный разогрев задней шины.
Во всех гонках, кроме гонок по ледяному треку, запрещается искусственный разогрев задней шины методом пробуксовки по грунту перед стартом, за исключением тренировочных заездов.
Все мотоциклы должны иметь маслосборник объемом не менее 300 см3, который опорожняется после каждого заезда. При работающем двигателе пробка должна быть плотно закрыта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875