10.9. Техническая инспекция и требования к мотоциклам

10.9. Техническая инспекция и требования к мотоциклам.

Все мотоциклы, участвующие в соревновании, должны пройти техническую инспекцию, время и место которой организатор обязан опубликовать в программе соревнования.

Техническую инспекцию проводит технический комиссар, а в его отсутствие - главный судья.

Шлем и иная экипировка участника должны быть предъявлены на технический контроль перед первой тренировкой. После каждого происшествия, сопровождавшегося ударом шлема (падение, столкновение и т.п.), он должен быть осмотрен. Если шлем поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим.

Наличие исправного устройства для пуска двигателя обязательно.

Для обеспечения безопасности участника ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса должна закрываться щитком.

Концы руля должны быть закрыты прочным материалом или резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из небьющегося материала и обеспечивать свободный доступ для рук.

Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны оканчиваться закруглением, диаметром не менее 15 мм.

Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на независимом шарнире и быть монолитной деталью.

Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или деформирована.

При отпускании ручки управления дроссельной заслонкой она должна закрываться автоматически.

Мотоциклы должны оборудоваться прерывателем зажигания, который, в случае падения мотоцикла или отделения гонщика от мотоцикла, должен разрывать первичную цепь зажигания.

Допускается использование штатного выключателя зажигания на пульте при условии, что обороты холостого хода двигателя не превышают предписанные заводом-изготовителем ТС.

Подножки должны быть закруглены на концах радиусом не менее 8 мм.

Мотоциклы должны иметь не менее двух раздельно действующих тормозов (минимум по одному на каждое колесо).

Допускается применение комбинированной системы тормозов, в случае, если она предусмотрена заводом-изготовителем ТС для данной модели и модификации.

Рычаг заднего тормоза может быть установлен с левой стороны руля, но не должен мешать работе рычага сцепления.

Минимальный размер колес на любой оси может быть ограничен Регламентом соревнования.

Минимальный остаток протектора дорожных покрышек должен соответствовать основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Регламентом может быть разрешено использование спортивной резины, а также шин, имеющих сертификацию для использования на дорогах общего пользования.

Разрешено использование устройств для подогрева шин ("грелок").