5.11. Трасса

5.11. Трасса.

Трассы и вся инфраструктура для обеспечения всероссийских соревнований инспектируются специалистами соответствующих комиссий (комитетов) по спортивным дисциплинам и лицензируются ОСФ.

Трассы и вся инфраструктура для соревнований регионального статуса инспектируются специалистами региональных спортивных федераций и лицензируются региональными спортивными федерациями.

Трасса для мотокросса, кросса на квадроциклах, снегоходах и мотоциклах с гусеницей может быть стационарной или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, снег и т.п.).

Особое внимание уделяется дренажу пониженных участков трассы.

Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя из обеспечения безопасности гонщиков и зрителей.

Все размеры трассы, указанные ниже, имеют рекомендательный характер и могут изменяться для повышения уровня безопасности или при наступлении форс-мажора.

Длина трассы для мотокросса и кросса на квадроциклах должна быть не менее 1,5 км, но не более 2 км. Ширина зоны безопасности между разметкой трассы маркерами и забором от зрителей зависит от планировки трассы и должны быть не менее 1 м.

Длина трассы для кросса на снегоходах и мотоциклах с гусеницей должна быть не менее 800 м.

Рекомендуется ширина трассы - 8 м. Реальная ширина трассы, ограниченная маркерами, в самом узком месте не должна быть менее 5 м. А для мотоциклов с коляской - менее 6 м. Минимальная ширина трассы на первом повороте должна быть не менее 10 м.

Трасса не должна раздваиваться препятствием (столбом, деревом и т.п.). Свободное вертикальное пространство между полотном трассы и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

Особое внимание с точки зрения безопасности гонщиков должно уделяться трамплинам и их конфигурации. Трамплины строятся с учетом того, чтобы в зоне приземления был уклон или плоская поверхность.

Разрывные прыжки запрещаются.

Конфигурация препятствий, предполагающих прыжки, строятся с учетом рекомендаций и под контролем компетентных специалистов.

Ширина трамплина в зоне приземления рекомендуется на метр шире, чем в зоне отрыва.

Трамплин должен быть обозначен габаритами - маркерами, прочими ударопоглощающими материалами. Использование автомобильных покрышек для обозначения габаритов трамплина запрещено.

Участки трассы типа "гребенка" запрещаются.

Участки трассы с волнообразной дорожкой могут быть включены в состав трассы, но не могут находиться на наклонной поверхности. Расстояние между пиками земляных волн должно быть 8 - 10 м. Высота волны ограничивается 80 см.

Трасса не должна проходить по скальной поверхности; поверхности, покрытой глубокой водой; включать прямые участки, позволяющие развивать очень высокую скорость. Средняя скорость на трассе не должна превышать 65 км/час.

Трасса для класса мотоциклов 50 см3 и класса 200 см3 должна быть облегченной. Средняя скорость на трассе не должна превышать 45 км/ч.

В соответствии со схемой трассы все ее препятствия должны быть пронумерованы.

Трасса для суперкросса может быть стационарной или временной, под открытым небом или в крытом помещении и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п.). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков. При проведении соревнований по суперкроссу на открытой местности допускаются комбинированные участки трассы с включением элементов трассы мотокросса. Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 400 м, в крытом помещении - не менее 300 м. Ширина трассы в ее самом узком месте - не менее 5 м.

Свободное вертикальное пространство между полотном трассы и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

Трасса для кросс-кантри, проходящая вне дороги общего пользования, должна быть "бездорожной", а минимальное разрешенное время должно составлять 1,5 часа и не превышать 4 часов и определяться дополнительным регламентом.

Рекомендуемая ширина трассы 6 метров, минимальная ширина в самом узком месте трассы 2 метра. В случае, если участки трассы включают в себя участки дорог общего пользования, на которых участники обязаны передвигаться в соответствии с правилами дорожного движения (ПДД).

Если маршрут соревнований должен проходить по труднопроходимой пересеченной местности и дорогам общего пользования и иметь специальные точки контроля скорости и времени прохождения дистанции, то спортивная дисциплина "кросс-кантри" может проводиться в формате и по Правилам спортивной дисциплины "моторалли" и определяться дополнительным регламентом.