18.16. Судья - технический контролер

18.16. Судья - технический контролер.

Судья - технический контролер подчиняется техническому комиссару. Проводит проверку соответствия мототехники действующим техническим требованиям, а также проверку водительских документов (для отдельных дисциплин), соответствие экипировки спортсменов действующей регламентации.

Судья - технический контролер обязан:

- проверять спортивные лицензии участников;

- провести технический осмотр мототехники, проверив ее пригодность к соревнованиям, обратив при этом особое внимание на надежность и соответствие требованиям Правил и Положения, обратив при этом внимание на крепления, внешний вид и окраску номерных табличек, нанесенные на них стартовые номера;

- оценить состояние экипировки спортсмена и шлема, нанести на него предусмотренную маркировку;

- проверить надежность крепления защитных кожухов, крыльев, рычагов сцепления, КПП, тормозов, выхлопной трубы и глушителя, обследовать состояние рамы и при необходимости нанести на глушитель и раму маркировку;

- сделать в акте технического осмотра каждой мототехники заключение о его допуске к соревнованиям и передать его секретарю или председателю технической комиссии;

- наблюдать за спортивной техникой во время гонки и в случае обнаружения повреждений, влияющих на безопасность (обрыв тяги тормоза, потеря подножки или глушителя, прокол шины и т.п.), немедленно докладывать председателю технической комиссии или главному судье для решения вопроса о дальнейшем участии спортсмена в соревновании;

- контролировать порядок заправки и ремонта мототехники в боксах и закрытом парке, выявлять и пресекать нарушения мер безопасности и запрещенные приемы и действия (посторонняя помощь, заправка при работающем двигателе, режим закрытого парка и т.д.), немедленно сообщать о них и председателю технической комиссии, и главному судье;

- обеспечить работу охраны закрытого парка с тем, чтобы исключить доступ в него посторонних лиц, кроме гонщиков, для постановки и вывода своей спортивной техники;

- установить и зафиксировать сход участников по техническим причинам, указав впоследствии эти сведения в протоколе результатов по окончании соревнований;

- по окончании соревнований провести заключительный осмотр мототехники, если это предусмотрено положением о соревновании или в результате подачи протеста.