1.4. Системы проведения соревнований

1.4. Системы проведения соревнований.

1.4.1. Соревнования в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "класс", проводятся по системе два из четырех. В каждом вылете принимают участие четыре пилота (команды). В следующий этап соревнований проходят два участника (команды), показавшие лучший результат.

1.4.2. Соревнования в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "технический симулятор", проводятся по системам два из четырех и (или) четыре из восьми. При проведении соревнований по системе четыре из восьми в каждом вылете принимают участие восемь пилотов (команд). В следующий этап соревнований проходят четыре участника (команды), показавшие лучший результат.

1.4.3. Соревнования состоят из следующих этапов: квалификационный (квалификация), групповой (отбор в финальные этапы посредством последовательных вылетов на выбывание) и финальный этапы. В зависимости от количества заявленных участников, до начала соревнований организатор должен определить количество участников, которые примут участие в групповом и финальном этапах (16/32).

1.4.3.1. Квалификационный этап (квалификация) может проводится следующими способами:

а) прохождение участниками соревнований установленного количества кругов воздушной спортивной трассы (определяется Положением (регламентом) за наименьшее количество времени.

Установленное количество кругов, которое необходимо преодолеть, определяется организаторами соревнований заранее и должно быть объявлено до старта участников. Число кругов зависит от количества участников в спортивной дисциплине, протяженности одного круга воздушной спортивной трассы и определяется Положением (регламентом).

Результат каждого участника (команды) определяется фиксированием времени, за которое было преодолено установленное количество кругов.

При проведении квалификационного этапа состав групп, стартовая позиция пилотов (команд) в каждой группе, а также порядок следования групп определяются жеребьевкой;

б) прохождение участниками соревнований наибольшего количества кругов воздушной спортивной трассы за установленное Положением (регламентом) время.

Результат каждого участника регистрируется и оценивается в виде количества пройденных кругов и времени прохождения каждого круга. Учитывается самый лучший результат одного круга для прохождения на следующий этап соревнований.

Количество вылетов в квалификационном этапе (квалификации) устанавливается Положением (регламентом), но не менее двух и должно быть кратно минимальному количеству дронов для одного пилота.

При проведении квалификационного этапа состав групп, стартовая позиция пилотов в каждой группе, а также порядок следования групп определяются жеребьевкой.

1.4.3.2. Групповой этап (отбор в финальный этап посредством проведения вылетов на выбывание после поражения). По результатам занятых мест в квалификационном этапе к групповому этапу допускаются 16/32 спортсмена (устанавливается Положением (регламентом), из числа которых формируются группы по четыре человека: 1/8 финала (8 групп, 32 участника), 1/4 финала (4 группы, 16 участников), полуфинал и финал, согласно таблицам N 3, 4.

Таблица N 3

Распределение спортсменов по группам при проведении

1/8 финала (8 групп, 32 участника)

Наименование группы

Распределение спортсменов при проведении 1/8 финала

Группа 1

1

9

24

32

Группа 2

8

16

17

25

Группа 3

7

15

18

26

Группа 4

6

14

19

27

Группа 5

5

13

20

28

Группа 6

4

12

21

29

Группа 7

3

11

22

30

Группа 8

2

10

23

31

Наименование группы

Распределение спортсменов при проведении 1/4 финала

Группа 1

1-1

1-5

2-6

2-2

Группа 2

1-7

1-3

2-8

2-4

Группа 3

1-8

1-4

2-7

2-3

Группа 4

1-6

1-2

2-1

2-5

Наименование группы

Распределение спортсменов при проведении полуфинала (1/2 финала)

Группа 1

1-1

1-2

2-3

2-4

Группа 2

1-3

1-4

2-1

2-2

Финал

Финал

1-1

1-2

2-1

2-2

Примечание: начиная с четверть финала распределение пилотов по группам осуществляется по результатам участия в 1/8 финала. Для системы два из четырех в следующий этап соревнований проходят два пилота из каждой группы, порядок указан в таблице N 3, где первая цифра означает занятое место, а вторая - номер группы.

Например, цифры "1-1" нужно понимать, что в группу 1 распределяется пилот, занявший первое место из первой группы (предыдущего этапа), цифры "1-3" означают, что в группу 2 распределяется пилот, занявший первое место из третьей группы (предыдущего этапа), и так далее.

Таблица N 4

Распределение спортсменов по группам при проведении

1/4 финала (4 группы, 16 участников)

Наименование группы

Распределение при проведении 1/4 финала

Группа 1

1

5

12

16

Группа 2

3

7

10

14

Группа 3

2

6

11

15

Группа 4

4

8

9

13

Наименование группы

Распределение при проведении полуфинала (1/2 финала)

Группа 1

1-1

1-2

2-3

2-4

Группа 2

1-3

1-4

2-1

2-2

Финал

Финал

1-1

1-2

2-1

2-2

Примечание: с четверть финала распределение пилотов по группам осуществляется по результатам квалификационного этапа. Для системы два из четырех в следующий этап соревнований проходят два пилота из каждой группы, порядок указан в таблице N 4, где первая цифра означает занятое место, а вторая - номер группы.

Например, цифры "1-1" нужно понимать, что в группу 1 распределяется пилот, занявший первое место из первой группы (предыдущего этапа), цифры "1-3" означают, что в группу 2 распределяется пилот, занявший первое место из третьей группы (предыдущего этапа), и так далее.

В случае неявки спортсмена, прошедшего в групповой этап на старт в рамках группового этапа, к участию допускается следующий участник соревнований из общего списка участников, отобравшийся по результатам квалификации.

1.4.3.3. Финальный этап. Состоит из трех вылетов, в которых спортсмены соревнуются между собой в составе всей группы из четырех человек. Начисление баллов участникам соревнований в каждом вылете осуществляется согласно таблице N 5.

Таблица N 5

Таблица начисления баллов за один вылет

Место

1 место

2 место

3 место

4 место

Количество баллов

3

2

1

0

При двух победах в вылетах участнику соревнований дополнительно присуждается 1 балл.

В случае одинакового количества баллов у двух и более участников соревнований для определения победителя осуществляется дополнительный вылет.

1.4.4. При проведении соревнований в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "технический симулятор", допускается проведение соревнований по системе четыре из восьми и (или) два из четырех, где распределение спортсменов (команд) осуществляется по результатам занятых мест в квалификационном этапе.

1.4.4.1. Квалификационный этап (квалификация) проводится путем прохождения участниками соревнований (командами) цифровой воздушной трассы или установленного Положением (регламентом) количества кругов цифровой воздушной трассы с помощью устройства ввода за наименьшее количество времени.

Квалификационные вылеты могут быть ограниченны по времени или по их количеству (устанавливается Положением (регламентом).

При проведении квалификационного этапа состав групп, стартовая позиция пилотов в каждой группе, а также порядок следования групп определяются жеребьевкой.

1.4.4.2. По результатам прохождения квалификации к групповому этапу допускаются 16/32 спортсмена (команд), в зависимости от количества участников (команд) соревнований (устанавливается Положением (регламентом), из числа которых формируются группы по четыре или восемь человек, согласно таблице N 6.

Таблица N 6

Распределение спортсменов (команд) по группам

(для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях

слова "технический симулятор")

Наименование группы

Количество пилотов при проведении 1/4 (четверть финала)

8 пилотов в группе

4 пилота в группе

Группа 1

1

5

9

13

17

21

25

29

1

5

9

13

Группа 2

2

6

10

14

18

22

26

30

2

6

10

14

Группа 3

3

7

11

15

19

23

27

31

3

7

11

15

Группа 4

4

8

12

16

20

24

28

32

4

8

12

16

Наименование группы

Полуфинал (1/2 финала)

(количество пилотов в группе)

8 пилотов в группе

4 пилота в группе

Группа 1

1-1

2-1

3-4

4-4

1-2

2-2

3-3

4-3

1-1

1-2

2-3

2-4

Группа 2

1-3

2-3

3-2

4-2

1-4

2-4

3-1

4-1

1-3

1-4

2-1

2-2

Финал

Финал

8 пилотов

4 пилота

1-1

2-1

3-1

4-1

1-2

2-2

3-2

4-2

1-1

1-2

2-1

2-2

Примечание: начиная с полуфинала распределение пилотов по группам осуществляется по результатам участия в четверть финале (1/4 финала). Для системы четыре из восьми и два из четырех в следующий этап соревнований проходят по четыре и два пилота соответственно из каждой группы, порядок указан в таблице N 6, где первая цифра означает занятое место, а вторая - номер группы.

Например, цифры "1-1" нужно понимать, что в группу 1 распределяется пилот, занявший первое место из первой группы (предыдущего этапа), цифры "1-3" означают, что в группу 2 распределяется пилот, занявший первое место из третьей группы (предыдущего этапа) и так далее.

1.4.4.3. Соревнования группового этапа проводятся путем прохождения не менее двух цифровых воздушных трасс (определяется Положением (регламентом), для прохождения каждой из которых участникам соревнований предоставляется не менее трех попыток (определяется Положением (регламентом).

1.4.4.4. Начисление баллов в каждом вылете группового и финального этапов осуществляется следующим образом:

для групп, состоящих из четырех человек: 1-е место - 4 балла, 2-е место - 3 балла, 3-е место - 2 балла, 4-е место - 1 балл, при непрохождении участником трассы до финиша - 0 баллов;

для групп, состоящих из восьми человек: 1-е место - 4 балла, 2-е место - 3 балла, 3-е место - 2 балла, 4-е место - 1 балл, 5 - 8-е места - 0 баллов, при непрохождении участником трассы до финиша - 0 баллов.