2. Показатели реализации комплексного плана

Наименование показателя

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Увеличено не менее чем на 10 процентов ежегодно количество обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучающих математику и естественно-научные предметы углубленно или на профильном уровне

2024 год,

далее - ежегодно

Минпросвещения России

2.

Обеспечено повышение квалификации на базе ведущих классических, инженерно-технических образовательных организаций высшего образования и научных организаций, в том числе в форме стажировок, работающих в системе общего и среднего профессионального образования не менее 10000 учителей (преподавателей) математики, физики, химии и биологии по преподаваемому учебному предмету

2025 год,

далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

Образовательный Фонд "Талант и успех",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)",

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

3.

Обеспечено повышение квалификации в соответствующей предметной области не менее 1000 преподавателей математических и естественно-научных дисциплин образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования в области образования и педагогики, ежегодно

2025 год,

далее - ежегодно

Минобрнауки России,

Минпросвещения России,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)"

4.

Введено обязательное вступительное испытание по физике при приеме на все инженерные направления подготовки (специальности) высшего образования

2026 год

Минобрнауки России

5.

Введены обязательные вступительные испытания по профилям педагогической подготовки, в том числе по математике, физике, химии и биологии, при приеме на направления подготовки (специальности) высшего образования в области образования и педагогики

2027 год

Минобрнауки России,

Минпросвещения России

6.

Создано в каждом федеральном округе на базе передовых общеобразовательных организаций не менее 1 стажировочной площадки для практической подготовки студентов и дополнительного профессионального образования учителей математики, физики, химии и биологии

2025 год

Минпросвещения России,

Образовательный Фонд "Талант и успех",

Минобрнауки России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

7.

Обеспечена возможность получить бесплатно дополнительную педагогическую квалификацию всем студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования в области математики, естественных и инженерно-технических наук

2025 год

Минобрнауки России,

Минпросвещения России,

образовательные организации высшего образования

8.

Увеличена до 35 процентов доля выбравших единый государственный экзамен по профильной математике и естественно-научным предметам (химии, физике, информатике и биологии)

(по сравнению с 2023 годом)

2030 год

Минпросвещения России,

Рособрнадзор,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

9.

Увеличена до 30 процентов доля учителей математики, физики, химии и биологии в возрасте до 35 лет (по сравнению с 2023 годом)

2030 год

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

10.

Увеличено к 2030 году количество договоров о целевом обучении, заключенных выпускниками профильных психолого-педагогических классов (групп), поступившими на обучение по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования в области образования, не менее чем в 3 раза по сравнению с 2024 годом

2024 год

2030 год

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Минпросвещения России