Приложение N 11

к Порядку проведения Министерством

финансов Российской Федерации мониторинга

качества финансового менеджмента,

утвержденному приказом Министерства

финансов Российской Федерации

от 03.10.2024 N 145н

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ (ПРЕДПИСАНИЯМ,
УВЕДОМЛЕНИЯМ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ),
НАПРАВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ И СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сведения по представлениям (предписаниям, уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения), направленным Федеральным казначейством и Счетной палатой Российской Федерации (далее - Сведения), заполняются по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам.

Раздел 1 Сведений заполняется на основании представлений (предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения), в том числе по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета и (или) годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главный администратор) за отчетный финансовый год, полученных главным администратором от Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации до даты представления Сведений (далее - информация органов контроля).

В графе 4 раздела 1 Сведений указывается содержание нарушения, допущенного в отчетном финансовом году и выявленного Федеральным казначейством или Счетной палатой Российской Федерации (с указанием ссылок на соответствующие пункты, части, статьи нормативных правовых актов, положения которых нарушены).

В случае, если информация органов контроля содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения, в графе 4 раздела 1 Сведений проставляется "X".

В графах 5 и 6 раздела 1 Сведений указывается информация о типе нарушения:

001 "Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета, включая нарушение требований к срокам их представления, к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, принятию бюджетных обязательств и нарушение требований и условий оплаты государственного контракта (договора, соглашения)":

001.1 - по всем видам расходов федерального бюджета одновременно;

001.2 - по расходам на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

001.3 - по расходам на выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, уплату налогов, сборов и иных платежей, предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

001.4 - по расходам на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

001.5 - по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов;

001.6 - по расходам на исполнение судебных актов;

002 "Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств":

002.1 - по расходам на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

002.2 - по расходам на выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, уплату налогов, сборов и иных платежей, предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

002.3 - по расходам на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

003 "Нарушение требований к планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению и исполнению контрактов":

003.1 - в части обоснованности закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, включая требования к нормированию в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, а также определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

003.1.1 - при отражении расходов на закупку по группе видов расходов "200 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";

003.1.2 - при отражении расходов на закупку по элементу вида расходов "323 Приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения";

003.1.3 - при отражении расходов на закупку по группе видов расходов "400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности";

003.2 - в части принятия решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решений о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (допущенное главным распорядителем средств федерального бюджета как государственным заказчиком);

003.3 - в части размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок <*>, в том числе при размещении извещений об осуществлении закупки, размещении протоколов комиссии по осуществлению закупок (допущенное главным распорядителем средств федерального бюджета как государственным заказчиком);

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

003.4 - в отношении информации и документов, формируемых в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также установления требований к участникам закупки и (или) к составу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (допущенное главным распорядителем средств федерального бюджета как государственным заказчиком);

003.5 - в части заключения контракта, изменения контракта, приемки, включая проведение экспертизы, и требований к взаимодействию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (допущенное главным распорядителем средств федерального бюджета как государственным заказчиком);

004 "Нарушение правил, требований к порядку (правилам), условиям предоставления бюджетных средств или требований к порядку формирования и (или) финансовому обеспечению выполнения государственного задания":

004.1 - бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

004.2 - межбюджетных трансфертов;

004.3 - субсидий (за исключением межбюджетных трансфертов и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);

004.4 - государственного задания;

005 "Невыполнение государственного задания учреждением, подведомственным главному распорядителю средств федерального бюджета";

006 "Нарушение требований к ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности":

006.1 - в части ведения бюджетного учета нефинансовых активов;

006.2 - в части ведения бюджетного учета финансовых активов;

006.3 - в части ведения бюджетного учета обязательств;

006.4 - в части ведения бюджетного учета при отражении финансового результата;

006.5 - в части ведения бюджетного учета по счетам санкционирования расходов;

006.6 - в части ведения бюджетного учета на забалансовых счетах;

006.7 - в части составления бюджетной отчетности (за исключением требований к ведению бюджетного учета);

006.8 - в части проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета (допущенное главным администратором);

007 "Нарушение требований к управлению (распоряжению), учету и контролю за использованием государственной собственности, допущенное главным администратором";

008 "Недостачи, хищения, допущенные главным администратором";

009 "Нарушение требований к организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, допущенное главным администратором";

999 "Иное нарушение".

В графе 7 раздела 1 Сведений указывается вид нарушения:

"денежное" - если согласно информации органов контроля выявлены признаки (факты) недостач, хищений, искажения показателей бюджетной отчетности, неправомерного, нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств;

"неденежное" - если согласно информации органов контроля не выявлены признаки (факты) недостач, хищений, искажения показателей бюджетной отчетности, неправомерного, нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств.

Графа 8 раздела 1 Сведений:

заполняется путем указания суммового денежного выражения допущенного нарушения в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака после запятой в случае, если в графе 7 раздела 1 Сведений указан вид нарушения "денежное";

не заполняется в случае, если в графе 7 раздела 1 Сведений указан вид нарушения "неденежное".

В графе 9 раздела 1 Сведений указывается установленный в информации органов контроля срок, до которого требуется принять меры по устранению нарушения и (или) его причин и условий, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию (далее - плановый срок устранения).

В графе 9 раздела 1 Сведений проставляется значение "01.01.2099" в случае отсутствия планового срока устранения.

Раздел 2 Сведений заполняется на основании представлений (предписаний) Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации, направленных главным администраторам, в которых срок исполнения главными администраторами мер по устранению нарушений и (или) их причин и условий, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, приходится на отчетный финансовый год.