Приложение

к приложению N 4 к Порядку

проведения Министерством финансов

Российской Федерации мониторинга качества

финансового менеджмента, утвержденному

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 03.10.2024 N 145н

ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА

Код показателя

Наименование показателя

Расчет значения показателя

Вес

Расчет значения оценки по показателю

Комментарий

e1

Качество прогнозирования поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

Рисунок 183

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

Рисунок 184

Рисунок 185

Рисунок 186

Рисунок 187

Рисунок 188

где

Rp8j - сумма прогнозов кассового поступления доходов от уплаты государственной пошлины за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rf8j - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rep8j - прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

NG1j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e2

Качество прогнозирования поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

Рисунок 189

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

Рисунок 190

Рисунок 191

Рисунок 192

Рисунок 193

Рисунок 194

где

Rp11j - сумма прогнозов кассового поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rf11j - кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rep11j - прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

NG2j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e3

Качество прогнозирования поступлений по доходам от оказания платных услуг в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

Рисунок 195

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступлений по доходам от оказания платных услуг.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

Рисунок 196

Рисунок 197

Рисунок 198

Рисунок 199

Рисунок 200

где

Rp13'j - сумма прогнозов кассового поступления доходов от оказания платных услуг за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rf13'j - кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rep13'j - прогноз поступления доходов от оказания платных услуг, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

NG3j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e4

Качество прогнозирования поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

Рисунок 201

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

Рисунок 202

Рисунок 203

Рисунок 204

Рисунок 205

Рисунок 206

где

Rp14j - сумма прогнозов кассового поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rf14j - кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rep14j - прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

NG4j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e5

Качество прогнозирования поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

Рисунок 207

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

Рисунок 208

Рисунок 209

Рисунок 210

Рисунок 211

Рисунок 212

где

Rp16j - сумма прогнозов кассового поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rf16j - кассовое исполнение по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

Rep16j - прогноз поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

NG5j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e6

Качество прогнозирования поступления доходов от уплаты государственной пошлины в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

Рисунок 213

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов от уплаты государственной пошлины.

Показатель рассчитывается ежегодно

Рисунок 214

Рисунок 215

Рисунок 216

Рисунок 217

Рисунок 218

где

Rep8j - прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Rf8j - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

NG6j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e7

Качество прогнозирования поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

Рисунок 219

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Показатель рассчитывается ежегодно

Рисунок 220

Рисунок 221

Рисунок 222

Рисунок 223

Рисунок 224

где

Rep11j - прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Rf11j - кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

NG7j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e8

Качество прогнозирования поступления доходов от оказания платных услуг в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

Рисунок 225

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов от оказания платных услуг.

Показатель рассчитывается ежегодно

Рисунок 226

Рисунок 227

Рисунок 228

Рисунок 229

Рисунок 230

где

Rep13j - прогноз поступления доходов от оказания платных услуг, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Rf13j - кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

NG8j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e9

Качество прогнозирования поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

Рисунок 231

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Показатель рассчитывается ежегодно

Рисунок 232

Рисунок 233

Рисунок 234

Рисунок 235

Рисунок 236

где

Rep14j - прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Rf14j - кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

NG9j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e10

Качество прогнозирования поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

Рисунок 237

0,065

E(P) = P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Показатель рассчитывается ежегодно

Рисунок 238

Рисунок 239

Рисунок 240

Рисунок 241

Рисунок 242

где

Rep16j - прогноз поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба, сформированный и представленный j-ым главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Rf16j - кассовое исполнение по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба по j-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);

NG10j - количество главных администраторов доходов федерального бюджета, в отношении которых производится расчет (единиц)

e11

Наличие просроченной дебиторской задолженности

Рисунок 243

0,08

E(P) = P

Показатель отражает качество контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

где

Sb - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины, от штрафов, санкций, возмещения ущерба, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от оказания платных услуг и от продажи материальных и нематериальных активов (далее - оцениваемые доходы) (тыс. рублей);

Dp1 - просроченная дебиторская задолженность по расчетам по доходам и расчетам по ущербу и иным доходам по оцениваемым доходам (далее - дебиторская задолженность по оцениваемым доходам) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (тыс. рублей);

Dp0 - просроченная дебиторская задолженность по оцениваемым доходам по состоянию на начало отчетного периода (тыс. рублей)

e12

Динамика объема дебиторской задолженности

Рисунок 244

0,08

E(P) = P

Показатель отражает качество работы по взысканию и недопущению образования дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

где

D - объем дебиторской задолженности по оцениваемым доходам (за исключением дебиторской задолженности по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами, операционной аренды, финансовой аренды и по расчетам по условным арендным платежам) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (тыс. рублей);

D0 - объем дебиторской задолженности по оцениваемым доходам (за исключением дебиторской задолженности по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами, операционной аренды, финансовой аренды и по расчетам по условным арендным платежам) по состоянию на начало отчетного периода (тыс. рублей);

Sb - кассовое исполнение по оцениваемым доходам (тыс. рублей)

e13

Качество управления сомнительной дебиторской задолженностью

Рисунок 245

0,08

E(P) = P

Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета, не исполненной должниками (плательщиками) в срок и не соответствующей критериям признания актива.

Показатель рассчитывается ежегодно

где

Ds - объем сомнительной дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом (далее - отчетный год) (тыс. рублей);

Ds0 - объем сомнительной дебиторской задолженности по состоянию на начало отчетного года (тыс. рублей);

Sb2 - кассовое исполнение по доходам федерального бюджета (тыс. рублей)

e14

Качество методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет <*> (далее - методика прогнозирования)

P = Npa,

0,11

E(P) = P

Показатель отражает соблюдение требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Показатель рассчитывается ежегодно

где

Npa - оценка состояния методики прогнозирования (баллов).

Npa принимает значение равное:

1, если методика прогнозирования поступлений по состоянию на 31 декабря отчетного года не требует доработки;

0,8, если методика прогнозирования по состоянию на 31 декабря отчетного года требует доработки по причинам, не затрагивающим алгоритмы прогнозирования доходов и полноту видов (подвидов) доходов (далее - иные причины), и в течение отчетного года проект доработанной методики прогнозирования поступал на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации;

0,4, если методика прогнозирования по состоянию на 31 декабря отчетного года требует доработки по иным причинам и в течение отчетного года проект доработанной методики прогнозирования не поступал на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации;

0, если методика прогнозирования по состоянию на 31 декабря отчетного года требует доработки по причинам, затрагивающим алгоритмы прогнозирования доходов и (или) полноту видов (подвидов) доходов

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".