II. Анализ текущего состояния осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, описание текущего развития профилактической деятельности Гохрана России в рамках осуществления постоянного государственного контроля (надзора), характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
II. Анализ текущего состояния осуществления
постоянного государственного контроля (надзора)
на производственных объектах организаций, осуществляющих
сортировку, первичную классификацию и первичную оценку
драгоценных камней, описание текущего развития
профилактической деятельности Гохрана России в рамках
осуществления постоянного государственного контроля
(надзора), характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа профилактики
В соответствии с графиками, утвержденными на 2024 год, уполномоченными должностными лицами Гохрана России за восемь месяцев 2024 года проведено 3 321 мероприятие. По результатам проведения мероприятий составлено 2 134 акта.
Мероприятия, предусмотренные графиками, выполнены уполномоченными должностными лицами Гохрана России в полном объеме в установленные сроки.
По результатам анализа текущего состояния осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций можно сделать вывод, что в целом обязательные требования производственными объектами организаций соблюдались.
В то же время, в рамках проведения мероприятий по проверке классификационных и стоимостных параметров, выявлялись нарушения обязательных требований в части несоответствия классификационных характеристик и оценки отдельных драгоценных камней классификационным характеристикам и оценке, определенным при сортировке, первичной классификации и первичной оценке. В процессе проведения мероприятий уполномоченные должностные лица Гохрана России проводили профилактическое мероприятие - консультирование. Благодаря консультированию, а также сравнению указанных драгоценных камней с образцами драгоценных камней визуальным (органолептическим) методом, работниками производственных объектов организаций в процессе проведения мероприятий были осуществлены корректировки классификационных характеристик драгоценных камней.
Выявленные несоответствия классификационных характеристик драгоценных камней допущены работниками производственных объектов организаций в связи с их несвоевременной или недостаточной осведомленностью о нормативно-технических документах организаций, регулирующих процесс сортировки, первичной классификации и первичной оценки, а также некорректному применению образцов драгоценных камней.
При проведении мероприятий, касающихся отбора представительных партий необработанных природных алмазов, выдавались предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений (далее - предписания), поскольку выявленные нарушения обязательных требований производственными объектами организаций не были устранены до окончания проведения мероприятий.
Наиболее значимым риском в деятельности производственных объектов организаций является поступление в оборот драгоценных камней с недостоверными классификационными и стоимостными параметрами. Таким образом, профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена, в первую очередь, на соблюдение производственными объектами организаций обязательных требований при сортировке, первичной классификации и первичной оценке драгоценных камней на основании образцов драгоценных камней и классификаторов драгоценных камней, а также нормативно-технических документов организаций, регламентирующих проведение технологических операций по сортировке и первичной классификации драгоценных камней.
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченные должностные лица Гохрана России проводили профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований.
Профилактические мероприятия проводились в соответствии с перечнем профилактических мероприятий, которые могут проводиться при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре" и Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) Гохраном России на 2024, утвержденной приказом Гохрана России от 23.10.2023 N 874.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям за восемь месяцев 2024 года уполномоченными должностными лицами Гохрана России проведено 570 профилактических мероприятий, а именно:
1) поддерживался в актуальном виде размещенный на официальном сайте Гохрана России перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора);
2) поддерживались в актуальном виде размещенные на официальном сайте Гохрана России нормативные правовые акты и (или) их отдельные части (приложения), содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) (осуществлено 9 обновлений на официальном сайте Гохрана России);
3) на официальном сайте Гохрана России размещены:
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) Гохраном России на 2024 год;
графики проведения уполномоченными должностными лицами Гохрана России мероприятий на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в 2024 году, а также изменения в графики;
доклад о результатах обобщения правоприменительной практики Гохраном России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в 2023 году, утвержденный приказом Гохрана России;
4) руководителям производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, направлено 6 информационных писем, касающихся осуществления постоянного государственного контроля (надзора);
5) подготовлен и направлен в Минфин России для обеспечения публичного обсуждения проект доклада о результатах обобщения правоприменительной практики Гохраном России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в 2023 году, в последующем доклад утвержден приказом Гохрана России;
6) руководителям производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с указанием на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты и (или) нормативно-технические документы организаций, а также предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения данных обязательных требований;
7) осуществлено 547 консультирований представителей производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением постоянного государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований, разъяснения нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. Кроме того, проведено 5 информационных встреч, по результатам которых составлены и направлены руководителям производственных объектов организаций протоколы.
По итогам своевременного проведения уполномоченными должностными лицами Гохрана России комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, получены положительные результаты соблюдения производственными объектами организаций в 2024 году обязательных требований. Показатели результативности (ПР) проведения профилактических мероприятий, в части проведенных профилактических мероприятий и в части охвата производственных объектов организаций, составили 100%.
Проведение профилактических мероприятий позволило обеспечить сохранение низкого уровня нарушений обязательных требований и, как следствие, привело к минимальному количеству выданных предписаний. Показатели эффективности проведения профилактических мероприятий (ПЭ), в части устраненных в процессе проведения мероприятий выявленных нарушений обязательных требований, в части принятых к исполнению предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и выполненных предписаний, составили 100%.
Анализ результатов осуществления постоянного государственного контроля (надзора) свидетельствует о высокой эффективности проведенных профилактических мероприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875