4.1. Аккредитованные лица должны обеспечивать метрологическую прослеживаемость результатов измерений к СИ.
4.2. Аккредитованные лица несут ответственность за выбор способа обеспечения метрологической прослеживаемости результатов измерений к СИ и документирование соответствующих свидетельств.
4.3. Метрологическая прослеживаемость подразумевает под собой непрерывную цепь калибровок к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств, каждая из которых вносит вклад в неопределенность измерений.
4.4. Оборудование, применяемое при испытаниях и калибровке, оказывающее существенное влияние на точность или достоверность их результатов, подлежит калибровке.
Для обеспечения метрологической прослеживаемости до единиц величин СИ калибровка должна быть выполнена:
а) Национальными метрологическими институтами, виды услуг которых подходят для предполагаемого применения, подпадают под действие Соглашения CIPM MRA, сведения о калибровочных возможностях которых содержатся в базе данных BIPM KCDB.
Примечание 1: Так как ссылка на Соглашение CIPM MRA путем размещения логотипа CIPM MRA на сертификатах калибровки, выданных НМИ, не обязательной приоритетными являются сведения, размещенные в BIPM KCDB.
б) Аккредитованными калибровочными лабораториями, подтвержденные калибровочные возможности которых подходят для предполагаемого применения, в случае если выдаваемые ими свидетельства о калибровке содержат комбинированный знак ILAC MRA.
в) Национальными метрологическими институтами, виды услуг которых подходят для предполагаемого применения, но не подпадают под действие Соглашения о взаимном признании CIPM MRA, в случае если выдаваемые ими свидетельства о калибровке содержат обязательные сведения, установленные в ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
г) Калибровочными лабораториями, аккредитованными на соответствие ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, подтвержденные калибровочные возможности которых подходят для предполагаемого применения.
д) Аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по поверке средств измерений, область аккредитации которых подходит для предполагаемого применения, в случае если выдаваемые ими результаты поверки являются достаточным доказательством метрологической прослеживаемости.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпунктами "в - д" пункта 4.4, а не пункта 4.5.
4.5. В случае если обеспечение метрологической прослеживаемости было осуществлено способами, определенными подпунктами "в - д" пункта 4.5 настоящей политики при проведении оценки со стороны Росаккредитации аккредитованные лица должны предоставлять документированные доказательства метрологической прослеживаемости и неопределенности измерения, а экспертная группа Росаккредитации должна оценить эти доказательства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875