2) Осуществление унитарным предприятием пассажирских перевозок
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2020 N 1148 "О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности" предусмотрена возможность создания унитарных предприятий для осуществления перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом.
На основании пункта 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции унитарное предприятие, осуществляющее вышеуказанные виды деятельности, подпадает под исключение, установленное пунктом 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем указанное предприятие может быть сохранено в действующей организационно-правовой форме после 01.01.2025.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции ограничения, предусмотренные указанной нормой закона в части запрета на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 указанной статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в случае, если унитарное предприятие подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, например, в случае осуществления перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом, то ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, на него не распространяются.
В то же время осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом не отнесено к исключениям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.
При этом выполнение унитарным автотранспортным предприятием мероприятий по устранению последствий чрезвычайной ситуации, недопущению угрозы нормальной жизнедеятельности населения, выражающиеся в предоставлении транспортных средств указанного муниципального унитарного предприятия для проведения эвакуационных мероприятий, по мнению ФАС России, не является основанием сохранения предприятия именно в существующей организационно-правовой форме.
Пунктом 13 Положения о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.09.2005 N 112, установлено, что для выполнения задач ФП ТО ЧС на основе заранее разработанных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключенных договоров привлекаются силы и средства организаций.
При этом требования к форме собственности и организационно-правовой форме привлекаемых организаций не установлены.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875