2) Осуществление унитарным предприятием пассажирских перевозок

2) Осуществление унитарным предприятием пассажирских перевозок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2020 N 1148 "О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности" предусмотрена возможность создания унитарных предприятий для осуществления перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом.

На основании пункта 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции унитарное предприятие, осуществляющее вышеуказанные виды деятельности, подпадает под исключение, установленное пунктом 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем указанное предприятие может быть сохранено в действующей организационно-правовой форме после 01.01.2025.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции ограничения, предусмотренные указанной нормой закона в части запрета на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 указанной статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в случае, если унитарное предприятие подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, например, в случае осуществления перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом, то ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, на него не распространяются.

В то же время осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом не отнесено к исключениям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

При этом выполнение унитарным автотранспортным предприятием мероприятий по устранению последствий чрезвычайной ситуации, недопущению угрозы нормальной жизнедеятельности населения, выражающиеся в предоставлении транспортных средств указанного муниципального унитарного предприятия для проведения эвакуационных мероприятий, по мнению ФАС России, не является основанием сохранения предприятия именно в существующей организационно-правовой форме.

Пунктом 13 Положения о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.09.2005 N 112, установлено, что для выполнения задач ФП ТО ЧС на основе заранее разработанных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключенных договоров привлекаются силы и средства организаций.

При этом требования к форме собственности и организационно-правовой форме привлекаемых организаций не установлены.