приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 27.12.2019 N 257н
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 23 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2019 г.) и устанавливает правила проведения санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение (далее соответственно - целевые расходы, иной межбюджетный трансферт).
2. В территориальный орган Федерального казначейства для санкционирования целевых расходов представляются финансовым органом субъекта Российской Федерации, в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета бюджета, открытого указанному финансовому органу в территориальном органе Федерального казначейства, получателем бюджетных средств, в случае если целевые расходы осуществляются с открытого указанному получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета получателя бюджетных средств, - распоряжения о совершении казначейского платежа, оформленные в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством <1> (далее - распоряжение).
(п. 2 в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Абзац десятый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
<2> Сноска исключена. - Приказ Минфина России от 09.09.2024 N 123н.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В распоряжениях дополнительно указывается аналитический код, используемый территориальным органом Федерального казначейства в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитический код), имеющий следующую структуру:
с 1 по 2 разряд - две последние цифры финансового года, в котором осуществляется перечисление иного межбюджетного трансферта.
Дополнительно к показателю, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, в аналитическом коде указывается:
18-значный код объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекта недвижимого имущества, приобретаемого в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в случае если иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования капитальных вложений в указанные объекты, присваиваемый в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2(1)> (далее соответственно - объект капитальных вложений, код объекта капитальных вложений, система "Электронный бюджет"), при наличии его в приложении N 1 к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенному в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации <2(2)> (далее - соглашение), 2 или 15 разряд которого может быть использован в целях детализации аналитического кода в пределах одного объекта капитальных вложений;
--------------------------------
<2(1)> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
<2(2)> Пункт 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
в случае предоставления иного межбюджетного трансферта в целях достижения мероприятий (результатов) федерального проекта:
с 3 по 7 разряд - код иного межбюджетного трансферта, соответствующий 13 - 17 разрядам кода классификации расходов бюджетов;
с 8 по 17 разряд - код мероприятия (результата) федерального проекта, предусмотренный в приложении N 1 к соглашению (при наличии), формируемый автоматически в системе "Электронный бюджет";
с 18 по 20 разряд - порядковый номер иного показателя, необходимого для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), софинансируемых из федерального бюджета;
с 3 по 7 разряд - код иного межбюджетного трансферта, соответствующий 13 - 17 разрядам кода классификации расходов бюджетов;
десятизначный порядковый номер иного показателя (мероприятия, предусмотренного соглашением), необходимого для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), софинансируемых из федерального бюджета.
Аналитические коды формируются Федеральным казначейством в соответствии с настоящим пунктом на основании информации, содержащейся в соглашении, а также иной информации, необходимой для уточнения показателя, предусмотренного абзацем восьмым или одиннадцатым настоящего пункта.
Аналитические коды подлежат размещению на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее четырех рабочих дней после дня размещения информации о соглашении в реестре соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, ведение которого осуществляется в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации <4> (далее - реестр соглашений).
--------------------------------
<4> Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в аналитический код осуществляется Федеральным казначейством не позднее четырех рабочих дней со дня:
начала финансового года в части 1 и 2 разрядов аналитического кода;
размещения в реестре соглашений информации о дополнительном соглашении, заключенном в целях внесения изменений в соглашение, требующей внесения изменений в аналитический код;
представления федеральным органом государственной власти, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта, или финансовым органом субъекта Российской Федерации информации, необходимой для уточнения показателя, предусмотренного абзацем восьмым или одиннадцатым настоящего пункта.
(п. 3 в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
3(1). В распоряжениях, представляемых в целях перечисления денежных средств по реквизитам платежных карт, на которых размещен товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий оператору национальной системы платежных карт (далее - НСПК), и которые предоставляются физическим лицам участниками НСПК в соответствии с НСПК <4(1)> (далее - платежные карты "Мир") на банковские счета физических лиц, дополнительно к аналитическому коду указывается код вида выплаты в целях осуществления указанных перечислений за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - код вида выплаты).
(п. 3(1) введен Приказом Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
--------------------------------
<4(1)> Часть 2 статьи 30.1 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
(сноска введена Приказом Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
4. Одновременно с указанными в пункте 2 настоящего Порядка распоряжениями в территориальный орган Федерального казначейства направляются:
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
документы, предусмотренные графами 2 и 3 Примерного перечня документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств);
иные документы, предусмотренные порядком предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов).
5. Документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, направляются в форме электронных копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, или электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени финансового органа или получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, и (или) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, ранее были размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
6. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
а) соответствие распоряжения требованиям Банка России (Федерального казначейства);
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие в распоряжении данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации <5>;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<5> Пункт 15 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов бюджетов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного (платежного) документа;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации <6>;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<6> Абзацы двадцать второй и двадцать третий статьи 7, статьи 18 - 21, 23 и абзацы двадцать третий и двадцать четвертый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
г(1)) соответствие указанных в распоряжении, представляемом в целях перечисления денежных средств по реквизитам платежных карт "Мир" на банковские счета физических лиц, кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодам видов выплат и наименованиям видов выплат;
(пп. "г(1)" введен Приказом Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
д) наличие в распоряжении реквизитов документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства:
содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении (не применяется для распоряжений, указанных в пункте 3(1) настоящего Порядка);
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
наименованию и коду объекта капитальных вложений (при наличии такого кода в приложении N 1 к соглашению);
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), кода причины постановки на учет (далее - КПП), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) наличие в распоряжении аналитического кода по соответствующему коду иного межбюджетного трансферта;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) непревышение указанной в распоряжении суммы над суммами фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с документами, подтверждающими возникновение бюджетного обязательства, а также документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) соответствие информации, указанной в распоряжении, реквизитам и показателям ранее учтенного территориальным органом Федерального казначейства бюджетного (денежного) обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, в случае передачи территориальному органу Федерального казначейства отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на основании обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации), направленного в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации <7>;
(пп. "к" в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<7> Пункт 4 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении, над суммой авансового платежа по документу, подтверждающему возникновение бюджетного обязательства, с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении, над суммой авансового платежа по государственному (муниципальному) контракту (договору) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, установленной в соответствии с условиями соглашения;
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) наличие сведений о государственном (муниципальном) контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <8>, в случае оплаты денежного обязательства по такому государственному (муниципальному) контракту (договору);
(в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<8> Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60.
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
о) наличие сведений о соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта (субсидии) из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, договоре (соглашении) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг в реестре соглашений в случае оплаты денежного обязательства по целевым расходам по предоставлению указанных иных межбюджетных трансфертов, субсидий;
(в ред. Приказа Минфина России от 20.11.2020 N 276н)
(см. текст в предыдущей редакции)
п) иные требования, установленные актами, регулирующими бюджетные правоотношения, утверждающими порядок (условия) предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов.
7. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктами 2, 3(1) и 4 настоящего Порядка, принимает распоряжения к исполнению, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка отказывает в исполнении распоряжений и направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации) уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать распоряжения, не принятые к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей <9>.
(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 09.09.2024 N 123н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<9> В соответствии с пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
(сноска введена Приказом Минфина России от 07.09.2021 N 124н)
8. Санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым расходам получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанным с предоставлением местным бюджетам межбюджетного трансферта на оказание финансовой поддержки в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется после проведения в соответствии с настоящим Порядком санкционирования территориальным органом Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых местному бюджету предоставляется межбюджетный трансферт бюджета субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875