Иные условия

1. Заемщик соответствует следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе, заявления о внесении изменений в соглашение (в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии и (или) включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков) и заявления о предоставлении субсидии:

а) заемщиком реализуется или планируется к реализации экспортный проект;

б) заемщик не реализовывает (и не планирует реализовывать) экспортный проект с предоставлением льготной ставки в отношении предмета финансирования на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) заемщик не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

Указанное требование не применяется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и в случаях, если заемщик является иностранной организацией по кредитному договору, соответствующему пункту 3 раздела "Требования к кредитным договорам".

г) заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

д) заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) заемщик, являющийся международной финансовой организацией, создан на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации.

2. Кредитный договор соответствует требованиям, установленным разделом "Требования к кредитным договорам" и следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в соглашение (в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии) и на дату предоставления кредитного договора в рамках заявления о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков:

а) кредитный договор содержит корпоративную программу повышения конкурентоспособности российской организации, на повышение конкурентоспособности которой направлен финансируемый экспортный проект, и обязательство заемщика о направлении предоставленного финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности;

б) кредитный договор содержит информацию о коммерческой ставке, льготной ставке, о размере финансирования, о сроке действия кредитного договора и о перечне расходов, на которые может быть направлено финансирование;

в) размер предоставляемого финансирования по экспортному проекту не может превышать:

60 млрд рублей - в отношении инвестиционного финансирования;

30 млрд рублей - в отношении операционного финансирования.

Плановый размер финансирования, предоставляемого в иностранной валюте, определяется в российских рублях исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату расчета.

Фактический размер финансирования, предоставляемого в иностранной валюте, определяется в российских рублях исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату выдачи транша экспортного кредита.

г) кредитный договор допускает возможность взыскания с заемщика денежных средств в размере предоставленной субсидии, штрафных санкций и пени в случае нарушения условий кредитного договора, повлекших нарушение уполномоченным банком условий соглашения, или недостижения значений результата предоставления субсидии;

д) кредитный договор допускает возможность установления коммерческой ставки для заемщика в случае непредоставления (предоставление не в полном объеме) субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

е) кредитный договор не предусматривает взимания с заемщика в течение периода действия кредитного договора комиссий, сборов и иных платежей, за исключением:

комиссии за финансирование;

платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии;

выплат вознаграждения кредитному управляющему и (или) управляющему залогом в случае, если кредитный договор заключен в форме договора синдицированного кредита;

комиссии за досрочное погашение долга по кредитному договору в размере не более 1,5 процента досрочно погашаемой суммы;

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора;

ж) значение коммерческой ставки по кредитному договору не может превышать предельный уровень конечной ставки кредитования, который определяется в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702, в случае предоставления финансирования по кредитному договору в российских рублях.

3. Соглашение содержит в том числе следующие положения:

а) формы корпоративной программы повышения конкурентоспособности, реестра заемщиков, заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков, заявления о внесении изменений в соглашение, перечни и формы документов, прилагаемых к указанным заявлениям, и формы отчета о выполнении условий предоставления субсидии и отчета о выполнении обязательств по проведению уполномоченным банком мониторинга хода реализации заемщиками экспортных проектов, а также целевого использования заемщиком финансирования;

б) порядок и сроки предоставления и рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков, заявления о внесении изменений в соглашение и отчетности, предусмотренной настоящим Решением;

в) обязанность предоставления уполномоченным банком актуализированного реестра заемщиков и плана-графика предоставления субсидии;

г) обязанность проведения уполномоченным банком мониторинга хода реализации заемщиком экспортного проекта, указанного в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, а также целевого использования финансирования;

д) порядок взаимодействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центра и уполномоченных банков в отношении кредитных договоров, предусматривающих рефинансирование (уступку требования (цессию) уполномоченному банку) кредитного договора, субсидия в отношении которого предоставлялась на цель предоставления субсидии, указанную в настоящем Решении, с учетом приоритетности рассмотрения;

е) порядок внесения изменений в соглашение в связи с изменениями в реестре заемщиков.

4. Центром ведется реестр соглашений, содержащий информацию о заключенных соглашениях и реестрах заемщиков.

5. В реестр заемщиков могут быть внесены технические изменения, не предусматривающие изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии.

6. В отношении кредитного договора допускается не более одного раза изменение даты начала экспорта продукции на срок не более 12 месяцев.

7. В отношении кредитного договора допускается внесение изменений в соглашение в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии на срок не более срока действия национального проекта "Международная кооперация и экспорт" по следующим основаниям:

а) включение заемщика (кредитного договора) и (или) исключение заемщика (кредитного договора);

б) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие меры повлияли на выполнение указанными лицами обязательств по внешнеторговым сделкам, засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации";

в) изменение цены на биржевой товар, для экспорта которого заключен кредитный договор, более чем на 5 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев при условии, что объем реализованной продукции не уменьшился;

г) изменение курса иностранной валюты, в которой заключен кредитный договор, по отношению к российскому рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации;

д) изменение плана-графика предоставления субсидии;

е) изменение значения субсидируемой ставки без снижения значения результата предоставления субсидии.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в соглашении;

б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Решением и соглашением, или наличие в документах неполной и (или) недостоверной информации;

в) несоответствие уполномоченного банка установленным требованиям;

г) несоответствие заемщика установленным требованиям;

д) несоответствие кредитного договора установленным требованиям;

е) недостаток лимитов бюджетных обязательств;

ж) нецелевое использование финансирования заемщиком;

з) наличие у заемщика просроченной ссудной задолженности, задолженности по уплате процентов и (или) комиссии за финансирование.

9. Основания для отказа во внесении изменений в соглашение:

а) несоответствие уполномоченного банка установленным требованиям;

б) несоответствие заемщика установленным требованиям;

в) несоответствие кредитного договора установленным требованиям;

г) заявление о внесении изменений в соглашение не соответствует установленным требованиям либо содержит неполную и (или) недостоверную информацию;

д) представленные документы не содержат и (или) не подтверждают основания, необходимость, а также наступление случая (случаев) для внесения изменений, предусмотренных настоящим Решением;

е) недостаток лимитов бюджетных обязательств.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об установлении срока подачи уполномоченными банками заявлений о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков и уведомляет об этом уполномоченные банки путем направления официального письма.

Кредитный договор заключается уполномоченным банком с заемщиком после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков.

Уполномоченный банк направляет заявление о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков и документы, содержащие сведения о решении уполномоченного органа уполномоченного банка о финансировании экспортного проекта.

В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о внесении изменений в соглашение уполномоченный банк в течение 30 рабочих дней заключает кредитный договор и представляет его копию в Центр в порядке и сроки, установленные соглашением.

Настоящий пункт не применяется в отношении заявлений о внесении изменений в соглашение в части включения в реестр заемщиков кредитных договоров, предусматривающих рефинансирование (уступку требования (цессию) уполномоченному банку) кредитного договора, субсидия в отношении которого предоставлялась на цель предоставления субсидии, указанную в настоящем Решении.

11. В целях реализации настоящего Решения распределение и перераспределение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий с учетом информации о потребности в указанных бюджетных ассигнованиях, представляемой Центром не позднее 15 мая текущего финансового года.

В случае если уполномоченным банком, заключившим соглашение, допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту по итогам отчетного года, уполномоченный банк обязан устранить допущенные нарушения не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором допущены нарушения. Предоставление субсидии уполномоченному банку на период устранения допущенных нарушений не приостанавливается. В целях подтверждения устранения нарушений уполномоченный банк представляет в Центр отчет о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающий устранение таких нарушений.

В случае если уполномоченным банком в установленный срок допущенные нарушения не устранены, предоставление субсидии по экспортному проекту приостанавливается до момента достижения значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту и предоставления отчета о выполнении условий предоставления субсидии.

13. Требование, установленное подпунктом "а" пункта 2 настоящего раздела, не применяется в отношении кредитных договоров, заключенных с иностранными организациями, зарегистрированными на территории иностранных государств или территорий, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р.

14. Требования, установленные подпунктами "в" - "д" пункта 1, подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего раздела, не применяются в отношении кредитных договоров, включенных в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому принято решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о заключении соглашения по 31 декабря 2023 г.

15. Требования, установленные подпунктом "а" пункта 2 и подпунктом "а" пункта 3 раздела "Требования к кредитным договорам", не применяются в отношении кредитных договоров, включенных по 14 сентября 2022 г. в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому принято решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о заключении соглашения по 31 декабря 2023 г. (в части предельных сроков действия кредитных договоров).

16. Требования, установленные подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 раздела "Требования к кредитным договорам", не применяются в отношении кредитных договоров, включенных по 13 августа 2020 г. в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому заключенному по 31 декабря 2023 г.

17. В рамках реализации функций агента Правительства Российской Федерации Центр:

а) осуществляет проверку заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в соглашение, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков и документов, прилагаемых к указанным заявлениям;

б) осуществлять проверку заявки на расторжение или перезаключение соглашения и (или) заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых документов, представленных уполномоченным банком;

в) направлять в уполномоченный банк уведомление о необходимости доработки комплекта документов с указанием ошибок в направляемом комплекте документов, предоставляемых к заявлению о предоставлении субсидии, заявлению о внесении изменений в соглашение, заявлению о внесении изменений в реестр заемщиков;

г) направлять в уполномоченный банк на доработку заявку на расторжение или перезаключение соглашения и (или) заявление о предоставлении субсидии, представленные уполномоченным банком;

д) уведомлять уполномоченный банк об отказе в предоставлении субсидии, об отказе во внесении изменений в соглашение;

е) направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности предоставления субсидии, о возможности внесения изменений в соглашение, о возможности внесения изменений в реестр заемщиков;

ж) направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности расторжения соглашения, о возможности заключения соглашения и (или) о возможности предоставления субсидии по заявке на расторжение или перезаключение соглашения и (или) заявления о предоставлении субсидии, представленных уполномоченным банком;

з) дорабатывать заключение о возможности предоставления субсидии, о возможности внесения изменений в соглашение, о возможности внесения изменений в реестр заемщиков;

и) уведомлять уполномоченный банк о решениях, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

к) рассматривать отчетные материалы уполномоченных банков и по результатам их рассмотрения направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты, предусмотренные агентским договором;

л) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о выполнении условий агентского договора.

Порядок и сроки реализации указанных полномочий устанавливаются в агентском договоре.

18. Обмен информацией между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Центром и уполномоченным банком осуществляется в ГИСП (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе или в форме электронных документов), за исключением заключения соглашения.

19. Представляемые уполномоченным банком заявления, предусмотренные настоящим Решением, и иные документы, связанные с реализацией соглашения, подписываются руководителем уполномоченного банка или иным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, если ранее документы не представлялись).

20. Информация о заключенных соглашениях является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ГИСП, в информационной системе "Одно окно", на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора.

21. Для служебного пользования.