4. Требования к владельцам схем

ОА должен обеспечить выполнение следующих условий перед работой со схемами, если только какое-либо из этих условий не применимо к конкретной CAS:

4.1. Должны быть представлены достаточные доказательства и обоснования того, что деятельность по оценке соответствия и стандарт, выбранный для аккредитации ООС, являются надлежащими.

4.2. Владелец схемы должен сделать общее описание CAS общедоступным, без запроса. Документы схемы, включая критерии и процесс, используемые при оценке соответствия, должны быть общедоступными.

4.3. Владелец схемы должен продемонстрировать, что CAS прошла валидацию. Валидация должна быть задокументирована и включать следующие аспекты:

1) Описание цели CAS;

2) Описание требований CAS;

3) Анализ целесообразности установленных требований к выполнению определенной цели CAS;

4) Описание методов, которые будут использоваться для определения выполнения требований;

5) Анализ, показывающий, что описанные методы должны быть использованы для определения выполнения соответствующих требований;

6) Решение об использовании деятельности по оценке соответствия (в том числе идентификация применимого стандарта оценки соответствия); и

7) Анализ, показывающий, что выбранная деятельность по оценке соответствия является уместной <2>.

--------------------------------

<2> Валидация может проводиться в рамках пилотных аудитов или путем демонстрации того, что схема основана на имеющихся международных или национальных стандартах.

4.4. В случае, если владелец схемы предоставляет какие-либо разъяснения по CAS какой-либо заинтересованной стороне, то эта информация также должна быть доступна ОА и ООС в рамках CAS.

4.5. Владелец схемы должен иметь юридически закрепленное соглашение с ОА и/или ООС, которое, как минимум, должно гарантировать, что ООС используют CAS, опубликованные владельцем схемы без каких-либо дополнений или сокращений, и соблюдать правила применения символа/заявления/знака, если это возможно.

4.6. Владелец схемы должен иметь процедуру рассмотрения жалоб, связанных с применением CAS, и обеспечить то, чтобы при процессе рассмотрения жалоб клиенты ООС, ООС и ОА не пострадают. Рассмотрение жалоб и принятие решений по ним не должно приводить к каким-либо дискриминационным действиям <1>.

--------------------------------

<1> Описание процесса рассмотрения жалоб должно быть общедоступным как по запросу, так и без него. Руководство по процессу рассмотрения жалоб содержится в стандарте ГОСТ Р ИСО 10002-2020.

4.7. Следует разработать соглашение, описывающее отношения и условия сотрудничества между владельцем схемы и ОА. Любые требования к ОА должны быть частью CAS, а не отдельными договоренностями.

4.8. Если владелец схемы контролирует ее применение ООС, то необходимо рассмотреть возможность сотрудничества с ОА и иметь механизм обратной связи для предоставления ОА соответствующей информации о работе ООС.

4.9. Владелец схемы должен иметь процесс периодического пересмотра CAS с учетом накопленного опыта и отзывов, полученных от заинтересованных в применении CAS сторон.

4.10. Владелец схемы должен следить за разработкой и пересмотром стандартов и других нормативных документов, собственных или иных, которые определяют требования, используемые в схеме. В тех случаях, когда происходят изменения в нормативных документах CAS, владелец схемы должен разработать процесс внесения необходимых изменений в CAS и управления внесения изменений (например, переходный период) с помощью оценки соответствия для клиентов ООС органов и, при необходимости, других сторон, заинтересованных в применении CAS <2>.

--------------------------------

<2> Владелец схемы должен уведомить ОА перед внесением изменений.

4.11. Изменения в CAS, влияющие на выпуск CAS, должны быть валидированы.