|
C. Профессиональные компетентности
|
|
C.1
Компетентности лидерства (требуемые для лиц в ОА)
|
Знания, навыки и компетентности, связанные с руководством группой или другими лицами
|
|
Проведение совещаний - возможность вести совещания, в том числе составлять повестку дня (если необходимо), содействовать проведению совещаний и придерживаться графиков для достижения целей процедуры оценки
|
|
Лидер/лидерство указывает на способность руководить группой или другими лицами и наличие способностей к наставничеству
|
|
Способность определять компетентности, необходимые для группы оценки
|
|
Способность вносить вклад в формирование группы оценки
|
|
Способность распределять роли и обязанности в группе оценки
|
|
Способность инструктировать членов группы во время процесса оценки
|
|
Способность достигать согласия в группе оценки относительно обнаружений оценки
|
|
Сохранение контроля - способность управлять ситуациями для обеспечения достижения целей процесса оценки
|
|
C.2
Организационные компетентности (требуемые для лиц в ОА)
|
Знания, навыки и компетентности, связанные с организацией и управлением процессом оценки
|
|
Способность рассуждать/выполнять обоснованные суждения - способность оценивать ситуации или обстоятельства и формулировать обоснованные заключения
|
|
Точность - умение делать правильное заключение при интерпретации фактов, связанных со стандартом, правилом или моделью. Предоставлять результаты, которые являются правильными и основаны на фактах
|
|
Адаптируемость/гибкость - способность адаптироваться к новым или различным условиям в процессе оценки
|
|
Аналитические способности - способность синтезировать и интерпретировать данные для формулирования заключения
|
|
Конфиденциальность - способность идентифицировать информацию, которая не должна разглашаться
|
|
Сохранение конфиденциальности не разглашая конфиденциальной информации
|
|
Критическое мышление - процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, обобщения и оценки информации для достижения достоверного заключения
|
|
Клиентоориентированность - способность рассматривать процесс с точки зрения ООС и учитывать точку зрения ООС во время оценки
|
|
Сфокусированность - демонстрация полного внимания к задачам и процессу оценки. Без отвлечения внимания на другие внешние вопросы
|
|
Соблюдение правил безопасности - осведомленность об угрозах безопасности и принятие мер для предотвращения несчастных случаев
|
|
Управление стрессом - способность снижать или контролировать стресс во время стрессовых ситуаций с целью принятия объективных решений
|
|
Командный игрок/сотрудничество - способность работать совместно с членами команды или группы для выполнения задач. Демонстрация способности подавлять личные предпочтения при работе в группе на благо процесса оценки
|
|
Работа в рамках своих компетенций. Умение определить, когда необходима техническая экспертиза
|
|
Разрешение конфликтов - практика признания и рассмотрения различных мнений рациональным, сбалансированным и эффективным способом
|
|
Формулирование вопросов/методика опроса - умение задавать целенаправленные вопросы для получения соответствующей информации
|
|
Способность донести негативное сообщение, которое способствует позитивному действию
|
|
C.3
Поведенческие/личные компетентности (требуются от всех оценщиков)
|
Это "гибкие" навыки и другие профессиональные качества, относящиеся к человеку или его поведению
|
|
Способность сосредоточиться/сконцентрироваться - способность не отвлекаться во время оценки
|
|
Способность воздержаться от несогласия с другими членами группы оценки перед ООС
|
|
Уверенность/самоуверенность/самоуважение/убежденность - уверенность в собственном мнении, способностях и возможностях. Способность не откладывать и не бояться принимать решения
|
|
Добросовестность - тщательность, кропотливость и бдительность при проведении оценки. Способность сохранять профессиональный уровень скептицизма, подходящий для оценок
|
|
Вежливость - умение вежливо и уважительно взаимодействовать с членами ООС и другими лицами
|
|
Аргументативность/убедительность - способность убеждать других в том, что решения являются точными и обоснованными
|
|
Принятие во внимание культурной специфики/чувствительность к мыслям других - знание, понимание и принятие других культур
|
|
Этичность/честность/благонадежность - следование нормам поведения. Способность принимать правильное решение в той или иной ситуации. Отказ от принятия услуг или подарков (допустимая ценность определяется конкретными ОА). Не соглашается принимать задания, выходящие за рамки его области экспертных знаний
|
|
Хорошая память - способность сохранять информацию (факты и т.д.)
|
|
Беспристрастность/независимость/нейтральность/отсутствие предубеждения или предвзятости/чувство справедливости - оценщик заявляет об известном или потенциальном конфликте интересов. Демонстрация объективности (фактической или воспринимаемой)
|
|
Способность оставаться нейтральным и не принимать чью-либо сторону во время разногласий между участниками оценки
|
|
Инициативность - готовность выполнять обязанности
|
|
Объективность - способность избегать мнений и личных пристрастий и принимать решения на основе фактов (умение подкреплять выводы объективными доказательствами). Оценщик не направляет ООС на конкретное корректирующее действие
|
|
Терпеливость - способность не проявлять раздражения, потери самообладания и т.п., а также способность подавлять беспокойство или раздражение, столкнувшись с задержкой или перерывом в деятельности
|
|
Проницательность - способность замечать детали и собирать подсказки для подтверждения свидетельств во время оценки
|
|
Настойчивость/трудолюбие/убежденность/уверенность - способность сосредоточиться на целях оценки и завершить процесс оценки, несмотря на сопротивление, трудности, неудачу или противодействие
|
|
Профессионализм - оценщик не занимается личными делами (телефонные звонки и т.д.) во время оценки, не дает негативных комментариев в отношении персонала ООС. Воздерживается от негативных комментариев в отношении ОА. Не рекомендует консультантов (друзей, коллег и т.д.).
|
|
|
Воздерживается от продажи собственных консультационных услуг во время оценки
|
|
Уважительность - проявление уважения к другим (оценщик не делает пренебрежительные или унизительные комментарии, учитывает экспертные мнения других оценщиков)
|
|
Ответственность - выделение времени и ресурсов, необходимых для завершения оценки
|
|
Самоконтроль/самодисциплина - способность не терять самообладание и оставаться спокойным при проведении оценок
|
|
Толерантность - справедливость и объективность по отношению к другим лицам, мнения и практика которых отличаются от собственных
|
|
Открытость - способность оценивать альтернативные решения и готовность рассмотреть альтернативные идеи или точки зрения для достижения тех же результатов
|
|
Желание учиться
|
|
Умение работать вместе с другими людьми
|
|
Участие в развитии профессиональных навыков (профессиональное образование, совещания оценщиков по гармонизации (достижению согласованности действий), а также разработка политики и процедур ОА)
|
|
Способность не поддаваться чрезмерному влиянию других (оценщик демонстрирует, что никто никого не принуждает к принятию неправильного или неточного решения)
|
|
Знание типовых особенностей поведения человека (умение прочесть аудиторию)
|
|
Адаптивность - способность адаптировать планы оценки в зависимости от обстоятельств
|