C. Профессиональные компетентности

C.1

Компетентности лидерства (требуемые для лиц в ОА)

Знания, навыки и компетентности, связанные с руководством группой или другими лицами

Проведение совещаний - возможность вести совещания, в том числе составлять повестку дня (если необходимо), содействовать проведению совещаний и придерживаться графиков для достижения целей процедуры оценки

Лидер/лидерство указывает на способность руководить группой или другими лицами и наличие способностей к наставничеству

Способность определять компетентности, необходимые для группы оценки

Способность вносить вклад в формирование группы оценки

Способность распределять роли и обязанности в группе оценки

Способность инструктировать членов группы во время процесса оценки

Способность достигать согласия в группе оценки относительно обнаружений оценки

Сохранение контроля - способность управлять ситуациями для обеспечения достижения целей процесса оценки

C.2

Организационные компетентности (требуемые для лиц в ОА)

Знания, навыки и компетентности, связанные с организацией и управлением процессом оценки

Способность рассуждать/выполнять обоснованные суждения - способность оценивать ситуации или обстоятельства и формулировать обоснованные заключения

Точность - умение делать правильное заключение при интерпретации фактов, связанных со стандартом, правилом или моделью. Предоставлять результаты, которые являются правильными и основаны на фактах

Адаптируемость/гибкость - способность адаптироваться к новым или различным условиям в процессе оценки

Аналитические способности - способность синтезировать и интерпретировать данные для формулирования заключения

Конфиденциальность - способность идентифицировать информацию, которая не должна разглашаться

Сохранение конфиденциальности не разглашая конфиденциальной информации

Критическое мышление - процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, обобщения и оценки информации для достижения достоверного заключения

Клиентоориентированность - способность рассматривать процесс с точки зрения ООС и учитывать точку зрения ООС во время оценки

Сфокусированность - демонстрация полного внимания к задачам и процессу оценки. Без отвлечения внимания на другие внешние вопросы

Соблюдение правил безопасности - осведомленность об угрозах безопасности и принятие мер для предотвращения несчастных случаев

Управление стрессом - способность снижать или контролировать стресс во время стрессовых ситуаций с целью принятия объективных решений

Командный игрок/сотрудничество - способность работать совместно с членами команды или группы для выполнения задач. Демонстрация способности подавлять личные предпочтения при работе в группе на благо процесса оценки

Работа в рамках своих компетенций. Умение определить, когда необходима техническая экспертиза

Разрешение конфликтов - практика признания и рассмотрения различных мнений рациональным, сбалансированным и эффективным способом

Формулирование вопросов/методика опроса - умение задавать целенаправленные вопросы для получения соответствующей информации

Способность донести негативное сообщение, которое способствует позитивному действию

C.3

Поведенческие/личные компетентности (требуются от всех оценщиков)

Это "гибкие" навыки и другие профессиональные качества, относящиеся к человеку или его поведению

Способность сосредоточиться/сконцентрироваться - способность не отвлекаться во время оценки

Способность воздержаться от несогласия с другими членами группы оценки перед ООС

Уверенность/самоуверенность/самоуважение/убежденность - уверенность в собственном мнении, способностях и возможностях. Способность не откладывать и не бояться принимать решения

Добросовестность - тщательность, кропотливость и бдительность при проведении оценки. Способность сохранять профессиональный уровень скептицизма, подходящий для оценок

Вежливость - умение вежливо и уважительно взаимодействовать с членами ООС и другими лицами

Аргументативность/убедительность - способность убеждать других в том, что решения являются точными и обоснованными

Принятие во внимание культурной специфики/чувствительность к мыслям других - знание, понимание и принятие других культур

Этичность/честность/благонадежность - следование нормам поведения. Способность принимать правильное решение в той или иной ситуации. Отказ от принятия услуг или подарков (допустимая ценность определяется конкретными ОА). Не соглашается принимать задания, выходящие за рамки его области экспертных знаний

Хорошая память - способность сохранять информацию (факты и т.д.)

Беспристрастность/независимость/нейтральность/отсутствие предубеждения или предвзятости/чувство справедливости - оценщик заявляет об известном или потенциальном конфликте интересов. Демонстрация объективности (фактической или воспринимаемой)

Способность оставаться нейтральным и не принимать чью-либо сторону во время разногласий между участниками оценки

Инициативность - готовность выполнять обязанности

Объективность - способность избегать мнений и личных пристрастий и принимать решения на основе фактов (умение подкреплять выводы объективными доказательствами). Оценщик не направляет ООС на конкретное корректирующее действие

Терпеливость - способность не проявлять раздражения, потери самообладания и т.п., а также способность подавлять беспокойство или раздражение, столкнувшись с задержкой или перерывом в деятельности

Проницательность - способность замечать детали и собирать подсказки для подтверждения свидетельств во время оценки

Настойчивость/трудолюбие/убежденность/уверенность - способность сосредоточиться на целях оценки и завершить процесс оценки, несмотря на сопротивление, трудности, неудачу или противодействие

Профессионализм - оценщик не занимается личными делами (телефонные звонки и т.д.) во время оценки, не дает негативных комментариев в отношении персонала ООС. Воздерживается от негативных комментариев в отношении ОА. Не рекомендует консультантов (друзей, коллег и т.д.).

Воздерживается от продажи собственных консультационных услуг во время оценки

Уважительность - проявление уважения к другим (оценщик не делает пренебрежительные или унизительные комментарии, учитывает экспертные мнения других оценщиков)

Ответственность - выделение времени и ресурсов, необходимых для завершения оценки

Самоконтроль/самодисциплина - способность не терять самообладание и оставаться спокойным при проведении оценок

Толерантность - справедливость и объективность по отношению к другим лицам, мнения и практика которых отличаются от собственных

Открытость - способность оценивать альтернативные решения и готовность рассмотреть альтернативные идеи или точки зрения для достижения тех же результатов

Желание учиться

Умение работать вместе с другими людьми

Участие в развитии профессиональных навыков (профессиональное образование, совещания оценщиков по гармонизации (достижению согласованности действий), а также разработка политики и процедур ОА)

Способность не поддаваться чрезмерному влиянию других (оценщик демонстрирует, что никто никого не принуждает к принятию неправильного или неточного решения)

Знание типовых особенностей поведения человека (умение прочесть аудиторию)

Адаптивность - способность адаптировать планы оценки в зависимости от обстоятельств