II. Развитие кадрового обеспечения организаций отдыха детей и их оздоровления с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

2.1.

Привлечение в качестве вожатых и тьюторов на летние инклюзивные смены в организации отдыха и оздоровления детей студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (профиль - "Специальная психология"), "Специальная педагогика" ("Инклюзивное образование"), в том числе со знанием русского жестового языка при работе с детьми с преимущественными нарушениями сенсорных функций

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

Всероссийское общество глухих,

Всероссийское общество слепых,

Фонд поддержки слепоглухих "Соединение",

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Июнь 2023 г., далее - ежегодно:

подготовлен реестр организаций высшего образования, осуществляющих соответствующее обучение с контактной информацией лиц, ответственных за прохождение практики.

Реестр направлен в установленном порядке в субъекты Российской Федерации для организации работы с организациями отдыха детей и их оздоровления.

2.2.

Реализация дополнительных профессиональных программ для управленческих и педагогических кадров организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

Минпросвещения России,

ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"

Обеспечено повышение квалификации управленческих и педагогических кадров (нарастающим итогом):

2023 год - не менее 600 человек,

2024 год - не менее 1200 человек,

2025 год - не менее 1800 человек,

2026 год - не менее 2200 человек

2.3.

Актуализация и внедрение модуля "Основы вожатской деятельности"

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет",

образовательные организации высшего образования,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2023 - 2030 годы:

на ежегодной основе модуль "Основы вожатской деятельности", содержащий в том числе тему по особенностям работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, внедрен во всех образовательных организациях, осуществляющих подготовку вожатых

2.4.

Организация медицинского сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления

Минздрав России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2023 - 2030 годы:

ежегодно проводится обучение медицинских работников в загородных стационарных детских лагерях по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи детям в экстренной и неотложной формах, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья