5. Политика ILAC в отношении проверки квалификации и/или межлабораторных сличений, отличных от проверки квалификации
ОА, желающий стать подписантом или сохранить статус подписанта ILAC MRA, должен демонстрировать техническую компетентность своих аккредитованных ООС (т.е. лабораторий или иных ООС, осуществляющих деятельность по испытаниям или калибровке). Одной из составляющих того, как ООС необходимо демонстрировать достоверность своих результатов, является сравнение своих результатов с результатами других ООС там, где это доступно и уместно. Политика ILAC в отношении ПК и/или МЛС, отличных от ПК, заключается в следующем:
1) принимая во внимание результат оценки риска ООС, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 считает обязательным участие в ПК и/или МЛС, отличных от ПК, когда это доступно, уместно и сочтено необходимым. ISO 15189:2022 считает участие в ПК обязательным, где это доступно, уместно и сочтено необходимым.
2) участие применимо не только к лабораториям, но также к ООС, аккредитованным на соответствие иным стандартам, осуществляющим деятельность по испытаниям и/или калибровке в качестве части деятельности, на которую они аккредитованы.
3) ОА должны требовать от своих заявителей и аккредитованных ООС разработать план участия в ПК и/или МЛС, отличных от ПК (план участия в ПК).
4) ОА должен до предоставления аккредитации оценить план участия в ПК, чтобы убедиться в том, что деятельность по участию в ПК и/или МЛС, отличных от ПК, касающаяся области заявителя, является репрезентативной и удовлетворительной.
5) ОА должен обеспечить, чтобы план участия в ПК предусматривал репрезентативное участие в ПК и/или МЛС, отличных от ПК, в отношении всякой области аккредитации.
6) там, где не достигнут удовлетворительный результат участия, ОА должен оценить свидетельства того, что были предприняты безотлагательные и надлежащие корректирующие действия.
7) когда отсутствуют доступные и уместные ПК и/или МЛС, отличные от ПК, покрывающие область заявителя или аккредитованного ООС, ОА должен оценить обоснования ООС, касающиеся альтернативных подходов. ОА должен проверить, что использованный ООС альтернативный подход обеспечивает достоверность результатов.
8) ОА должен определить собственный процесс, касающийся использования ПК и/или МЛС, отличных от ПК. Процесс должен включать по меньшей мере следующее:
а) каким образом ОА учитывает участие в ПК и/или МЛС, отличных от ПК, а также результаты этого участия (особенно, если идентифицированы постоянно низкие результаты) <1>;
--------------------------------
<1> Это включает ПК и/или МЛС, отличные от ПК, которые определены как обязательные, например, регулятором, промышленной отраслью или профессиональным сектором.
б) каким образом ОА действует в ситуации, когда план ООС по участию в ПК признан не соответствующим области аккредитации;
в) каким образом ОА при планировании оценки учитывает результаты участия ООС в ПК и/или МЛС, отличных от ПК;
г) каким образом ОА обеспечивает наличие у ООС надлежащих доказательств компетентности провайдера ПК или организации, предоставляющей МЛС, отличные от ПК (см. Приложение 1).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875