4. Функции отделов

4.1. Первый отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы осуществляет:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих осуществление пенитенциарной пробации, порядок и условия отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также соблюдением требований статьи 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации территориальными органами ФСИН России;

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

участие в комплексных проверках и проведение целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации;

анализ состояния законности в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и транзитно-пересыльных пунктах уголовно-исполнительной системы, а также при конвоировании осужденных к месту отбывания наказания и их переводах из одного пенитенциарного учреждения в другое;

обобщение практики прокурорского надзора за соблюдением законов в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и транзитно-пересыльных пунктах уголовно-исполнительной системы, а также при конвоировании осужденных к месту отбывания наказания и их переводах из одного пенитенциарного учреждения в другое, внесение предложений по ее совершенствованию;

участие в подготовке организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы государственной власти, информационных писем, обзоров и методических рекомендаций нижестоящим прокурорам, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов;

участие в правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказания в виде лишения свободы, конвоирования осужденных к месту отбывания наказания, их перевода из одного пенитенциарного учреждения в другое, осуществления пенитенциарной пробации в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях;

рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировок работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы, конвоирования осужденных к месту отбывания наказания и их перевода из одного пенитенциарного учреждения в другое в целях обеспечения гласности, укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

взаимодействие в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

изготовление документов для межведомственных и иных совещаний при руководстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

подготовку по закрепленному направлению деятельности материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы по решению актуальных проблем при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнении уголовных наказаний, а также иных мер уголовно-правового характера;

участие в разработке предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также справок, докладных записок и иных документов;

участие в обобщении результатов мониторинга правоприменения;

участие в мероприятиях по мобилизации и мобилизационной подготовке;

учет и анализ собственной деятельности;

иную деятельность по поручениям, в том числе протокольным, Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления.

4.2. Отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел) осуществляет:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих осуществление пенитенциарной пробации, порядок и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных в следственных изоляторах (далее - СИЗО) и помещениях, функционирующих в режиме СИЗО (далее - ПФРСИ);

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

участие в комплексных проверках и проведение целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации;

анализ состояния законности в СИЗО и ПФРСИ;

обобщение практики прокурорского надзора за исполнением законов при содержании подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных в СИЗО и ПФРСИ, внесение предложений по ее совершенствованию;

участие в подготовке проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов для направления в федеральные государственные органы;

подготовку информационных писем, обзоров и методических рекомендаций нижестоящим прокурорам, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов;

участие в правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам осуществления пенитенциарной пробации, порядка и условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных в СИЗО и ПФРСИ;

надзор за исполнением законов в федеральных казенных учреждениях - СИЗО N 1 и N 2 ФСИН России;

рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировок работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества в целях обеспечения гласности и укрепления законности в СИЗО и ПФРСИ;

взаимодействие в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

подготовку документов для межведомственных и иных совещаний при руководстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

подготовку по закрепленному направлению деятельности материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы по решению актуальных проблем при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнении уголовных наказаний, а также иных мер уголовно-правового характера;

участие в разработке предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также справок, докладных записок и иных документов;

участие в обобщении результатов мониторинга правоприменения;

участие в мероприятиях по мобилизации и мобилизационной подготовке;

учет и анализ собственной деятельности;

иную деятельность по поручениям, в том числе протокольным, Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления.

4.3. Отдел по надзору за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы (третий отдел), осуществляет:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за соблюдением законов при осуществлении исполнительной, пенитенциарной и постпенитенциарной пробации, исполнении уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных и лиц, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, соблюдением возложенных судом ограничений и запретов подозреваемыми и обвиняемыми, которым избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, залога, домашнего ареста, и лиц, в отношении которых установлен административный надзор;

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении в органах внутренних дел проверок исполнения требований Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также соблюдения законности в поднадзорных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

участие в комплексных проверках и проведение целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации;

обобщение и анализ состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере соблюдения законов об исполнительной, о пенитенциарной и постпенитенциарной пробации, при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и иных мер уголовно-правового характера, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных, соблюдением условий отсрочки отбывания наказания, возложенных судом ограничений и запретов подозреваемыми и обвиняемыми, которым избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, залога, домашнего ареста, и лиц, в отношении которых установлен административный надзор;

подготовку проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов для направления в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, информационных писем, обзоров и методических рекомендаций нижестоящим прокурорам, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов;

участие в правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и иных мер уголовно-правового характера, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных, соблюдением условий отсрочки отбывания наказания, нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения мер пресечения в виде домашнего ареста и соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений, запрета определенных действий, залога;

надзор за соблюдением ФСИН России законов об исполнительной, о пенитенциарной и постпенитенциарной пробации в отношении лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, отбывающих принудительные работы;

надзор за исполнением законов в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

надзор за соответствием законодательству правовых актов, издаваемых МВД России по вопросам осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировок работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, а также в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и осуществления контроля за поведением условно осужденных и лиц, в отношении которых установлен административный надзор, отбывание наказания отсрочено, соблюдением возложенных судом ограничений и запретов подозреваемыми и обвиняемыми, которым избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста;

изготовление документов для межведомственных и иных совещаний при руководстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

подготовку по закрепленному направлению деятельности материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы по решению актуальных проблем при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнении уголовных наказаний, а также иных мер уголовно-правового характера;

участие в разработке предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также справок, докладных записок и иных документов;

участие в обобщении результатов мониторинга правоприменения;

участие в мероприятиях по мобилизации и мобилизационной подготовке;

учет и анализ собственной деятельности;

иную деятельность по поручениям, в том числе протокольным, Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления.

4.4. Отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров (четвертый отдел), осуществляет:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров, связанной с их участием в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов исполнения приговоров (за исключением вопросов, предусмотренных пунктом 1, пунктом 12 в отношении лиц, не состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и пунктом 19 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации;

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по оспариванию судебных решений по вопросам исполнения приговоров (за исключением вопросов, предусмотренных пунктом 1, пунктами 12 (в отношении лиц, не состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции) и 19 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), в апелляционном и кассационном порядке;

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров в части надзора за соблюдением учреждениями уголовно-исполнительной системы требований законодательства при подготовке материалов, направляемых в суды в связи с рассмотрением вопросов, связанных с исполнением приговоров;

участие в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговоров, в отношении осужденных, отбывающих наказание в федеральных казенных учреждениях - СИЗО N 1 и N 2 ФСИН России, проверку законности и обоснованности судебных решений, вынесенных по результатам, а также оспаривание их в апелляционном и кассационном порядке при наличии оснований;

надзор за соблюдением положений законодательства ФСИН России и Минюстом России при передаче в иностранное государство выдаваемого лица;

надзор за исполнением требований законодательства ФСИН России и Минюстом России при передаче лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, а также при передаче гражданина Российской Федерации, осужденного судом иностранного государства к лишению свободы, для отбывания наказания в Российской Федерации;

рассмотрение ходатайств прокуроров субъектов Российской Федерации о принесении кассационных представлений и подготовка проектов кассационных представлений;

анализ практики участия прокуроров в рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров;

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за соблюдением законов при реализации сотрудниками уголовно-исполнительной системы полномочий в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, исполнительной и постпенитенциарной пробации применительно к указанной категории граждан;

обобщение и анализ состояния законности и практики прокурорского надзора при осуществлении контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, исполнительной и постпенитенциарной пробации в отношении данной группы подучетных;

надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, исполнительной и постпенитенциарной пробации;

взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, а также в пределах компетенции с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам осуществления ФСИН России контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, исполнительной и постпенитенциарной пробации;

надзор за соответствием законодательству правовых актов, издаваемых ФСИН России и Минюстом России в сфере исполнения уголовных наказаний;

оказание практической и методической помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

участие в комплексных проверках и проведение целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации;

подготовку проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информационных материалов для направления в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, информационных писем, обзоров и методических рекомендаций нижестоящим прокурорам, актов прокурорского реагирования;

контроль за фактическим устранением нарушений законов;

участие в правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц, проведение приема граждан;

участие в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировок работников нижестоящих прокуратур;

подготовку документов для межведомственных и иных совещаний при руководстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

подготовку по закрепленному направлению деятельности материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы по решению актуальных проблем при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнении уголовных наказаний, а также иных мер уголовно-правового характера;

участие в разработке предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также справок, докладных записок и иных документов;

участие в обобщении результатов мониторинга правоприменения;

участие в мероприятиях по мобилизации и мобилизационной подготовке;

учет и анализ собственной деятельности;

иную деятельность по поручениям, в том числе протокольным, Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления.

4.5. Организационно-аналитический отдел осуществляет:

накопление, обработку и анализ сведений о состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы и органах внутренних дел, практике прокурорского надзора и результатах деятельности органов прокуратуры на закрепленном за управлением направлении деятельности;

анализ практики рассмотрения обращений, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в управлении за соответствующий отчетный период в целях исполнения пунктов 6 и 7 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации";

контроль за правильностью заполнения работниками управления регистрационных карточек на обращения, полнотой и достоверностью сведений, внесенных в автоматизированный информационный комплекс "Надзор-WEB" (далее - АИК "Надзор-WEB");

контроль за достоверностью внесения в АИК "Надзор-WEB" работниками управления сведений, касающихся подготовленных документов, направленных Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями в федеральные органы государственной власти, и ведением соответствующего реестра в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

формирование ведомственных статистических отчетов о работе управления;

информационно-аналитическое обеспечение курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и начальника управления на основе анализа материалов отделов управления, Университета прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов Российской Федерации;

обеспечение соблюдения отделами управления требований Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участие во взаимодействии с иными отделами в правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

подготовку заключений по законопроектам, актов прокурорского реагирования;

подготовку организационно-распорядительных документов, информационно-аналитических материалов для направления в федеральные государственные органы, обзоров, информационных писем и методических рекомендаций нижестоящим прокурорам;

подготовку проектов распоряжений начальника управления;

контроль своевременности и качества выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, исполнения приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальника управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

во взаимодействии с отделами управления подготовку в установленном порядке предложений в проекты плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;

формирование с учетом предложений других отделов управления проектов планов работы управления, контроль за исполнением плановых мероприятий;

подготовку документов для межведомственных и иных совещаний при руководстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

подготовку документов по вопросам организации участия прокурорских работников управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях научно-консультативных советов и других научно-практических мероприятиях, в том числе международного характера, в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участие по поручению начальника управления в проведении комплексных и целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, в оказании им практической и методической помощи, а также в проверках информации о нарушениях законов;

организацию работы межведомственной рабочей группы по решению актуальных проблем при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнении уголовных наказаний, а также иных мер уголовно-правового характера;

контроль за соответствием требованиям организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготавливаемых в управлении информационных писем, обзоров и методических рекомендаций;

подготовку документов по вопросам организации учебы и стажировок прокурорских работников в управлении, участия представителей управления в учебном процессе в Университете прокуратуры Российской Федерации;

формирование сведений о результатах работы управления за неделю, полугодие и год;

во взаимодействии с отделами управления обобщение результатов мониторинга правоприменения;

участие в мероприятиях по мобилизации и мобилизационной подготовке;

учет и анализ участия работников управления в деятельности рабочих групп, в том числе межведомственных;

учет выездов, заданий прокурорам субъектов Российской Федерации, внесенных актов прокурорского реагирования, информаций в федеральные государственные органы, информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, персональных писем прокурорам субъектов Российской Федерации о недостатках в организации надзора, проведенных в управлении стажировок работников нижестоящих прокуратур;

иную деятельность по поручениям, в том числе протокольным, Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления.