5. Дополнительная информация

а) Материалы расследований инцидентов

Результаты расследований инцидентов из-за столкновения хвостовой частью фюзеляжа с ВПП дополнительно можно найти в АМРИПП Росавиации (категория ARC). Данные для поиска информации в архиве приведены в таблице 2.

Таблица 2

Опубликованные в АМРИПП Росавиации результаты

расследований инцидентов из-за столкновения хвостовой

частью фюзеляжа с ВПП

Учетный номер

Классификация события

Дата события

Тип ВС

Бортовой номер

Этап эксплуатации

131161

с. инцидент

02/28/2013

A-321

VQ-BOC

посадка

134963

с. инцидент

09/06/2013

Ан-24РВ

RA-46620

посадка

135821

инцидент

10/19/2013

B737-800

VQ-BQR

посадка

140901

с. инцидент

02/15/2014

A-320

VP-BKB

взлет

142243

инцидент

04/23/2014

B737-800

VP-BZA

взлет

145502

с. инцидент

10/02/2014

B757-200

VQ-BOX

взлет

151461

с. инцидент

03/15/2015

АН-24РВ

RA-47805

посадка

152882

с. инцидент

05/25/2015

B737-800

VQ-BWA

посадка

154902

с. инцидент

09/03/2015

B737-800

VQ-BUV

посадка

156684

инцидент

12/01/2015

B767-300

VQ-BUO

посадка

170303

инцидент

01/15/2017

B737-800

VQ-BJG

взлет

173922

с. инцидент

07/16/2017

B777-300

EI-UNL

уход на второй круг

184403

инцидент

08/09/2018

B737-800

VP-BOA

посадка

186882

с. инцидент

12/11/2018

B737-800

VP-BVE

взлет

186942

с. инцидент

12/14/2018

A-321

VQ-BCE

взлет

191021

с. инцидент

02/21/2019

B737-800

VQ-BTH

уход на второй круг

191721

с. инцидент

03/28/2019

B757-200

VQ-BKB

взлет

192063

инцидент

04/14/2019

B737-800

VQ-BRP

уход на второй круг

193286

с. инцидент

06/14/2019

B737-800

VP-BNG

уход на второй круг

194601

с. инцидент

08/19/2019

B737-800

VQ-BTJ

посадка

197002

инцидент

12/17/2019

B737-900

VQ-BYO

посадка

203883

с. инцидент

07/13/2020

RRJ-95LR-100

RA-89035

посадка

205305

с. инцидент

09/22/2020

B767-300

VQ-BEN

посадка

210166

с. инцидент

01/09/2021

Ан-26

RA-26620

взлет

220863

инцидент

02/13/2022

B737-800

VQ-BTC

уход на второй круг

222481

инцидент

05/05/2022

ATR-72-212A

RA-67685

уход на второй круг

222701

инцидент

05/16/2022

ATR-72-212A

RA-67686

посадка

231944

инцидент

04/08/2023

B767-300

RA-73030

посадка

232061

инцидент

04/14/2023

ATR-72-212A

RA-67684

посадка

234242

инцидент

08/01/2023

B767-300

RA-73080

посадка

240904

инцидент

02/15/2024

B737-800

RA-73241

взлет

243281

инцидент

06/13/2024

EMB-170

RA-02861

посадка

243642

инцидент

07/01/2024

B777-300

RA-73282

посадка

243784

инцидент

07/08/2024

B767-300

RA-73034

посадка

б) Результаты научно-исследовательских работ

В АМРИПП Росавиации (раздел "Материалы НИР, выполненные ГосЦентром безопасности полетов по заказу Росавиации", категория ARC) размещены отчеты о проведении НИР по темам:

"Проведение исследований и обобщение инцидентов с самолетами, происшедших при выполнении посадки (грубые приземления, приземление до ВПП, касание земли крылом/фюзеляжем/двигателем и др.), за период 2010 - 2012 годов. Разработка дополнительных рекомендаций инструкторскому и летному составу по их предотвращению. Выпуск визуализации по наиболее серьезным событиям";

"Проведение исследований техники пилотирования самолетов коммерческой гражданской авиации (с газотурбинными двигателями и максимальной взлетной массой более 27000 кг) по случайной выборке полетов, не закончившихся авиационными происшествиями или инцидентами. Выявление тенденций и особенностей техники пилотирования, создающих риск преждевременного снижения, грубого приземления, касания земли крылом (двигателем, фюзеляжем) или выкатывания за пределы ВПП".

в) Зарубежные материалы

Рекомендации по предотвращению авиационных происшествий, связанных с касанием ВПП хвостовой частью фюзеляжа, включены в раздел 8 ежегодного отчета по безопасности полетов ИАТА за 2023 год (ссылка: https://www.iata.org/en/publications/safety-report/accident-prevention-strategies/, последнее обращение 27.08.2024). Дополнительные материалы по этому вопросу размещены также в разделе "Safety Issue Hub" (подраздел "Runway Safety") официального сайта ИАТА (ссылка: https://www.iata.org/en/programs/safety/safety-risk/safety-issue-hub/, последнее обращение 27.08.2024).