1. Статистические данные

За период с 2010 по 2023 год с самолетами с максимальной взлетной массой более 10 тонн произошло 33 инцидента, в том числе 17 серьезных инцидентов, связанных с касанием ВПП хвостовой частью фюзеляжа. В течение 8 месяцев 2024 года произошло 6 инцидентов, в том числе 1 серьезный инцидент (рисунок 1).

00000001.jpg

Рисунок 1. Распределение по годам инцидентов с самолетами

с максимальной взлетной массой более 10 тонн, связанных

с касанием ВПП хвостовой частью фюзеляжа

Распределение инцидентов по типам воздушных судов (далее - ВС) и этапам эксплуатации за период с 2010 года по 8 месяцев 2024 года приведено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение инцидентов, связанных с касанием ВПП

хвостовой частью фюзеляжа, по типам воздушных судов и этапам

эксплуатации (период 2010 год - 8 месяцев 2024 года)

Тип ВС

Количество инцидентов

Всего

в том числе серьезные инциденты

По этапам эксплуатации

Взлет

Посадка

Уход на второй круг

Б-737-800

15

7

5

6

4

Б-767-300

5

1

5

ATR-72-212A

3

0

2

1

Ан-24/26

3

3

1

2

A320

2

1

1

1

A321

2

2

1

1

Б-737-900

2

0

2

Б-757-200

2

2

2

Б-777-300

2

1

1

1

CL-600

1

0

1

EMB-170

1

0

1

RRJ-95

1

1

1

Всего:

39

18

10

23

6

В период с 2010 года по 8 месяцев 2024 года наиболее часто инциденты из-за касания ВПП хвостовой частью фюзеляжа происходили на этапе посадки (23 события, что составляет 59% от общего числа событий за рассматриваемый период). Наибольшее число инцидентов (15 событий) произошло с самолетами Боинг-737-800.