2. В части своевременного, полного, объективного информирования родительского сообщества о возможных образовательных траекториях ребенка с ОВЗ, в том числе в части выбора образовательной организации; учета родительского мнения обучающихся с ОВЗ в управляющих/попечительских советах образовательных организаций
2. В части своевременного, полного, объективного информирования родительского сообщества о возможных образовательных траекториях ребенка с ОВЗ, в том числе в части выбора образовательной организации; учета родительского мнения обучающихся с ОВЗ в управляющих/попечительских советах образовательных организаций.
Согласно статье 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право в том числе:
выбирать организации, осуществляющие образовательную деятельность;
знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях (или отказаться от такового), получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
В свою очередь органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Для обеспечения качественного доступного преемственного образования обучающихся с ОВЗ, оказания им психолого-педагогической, в том числе ранней коррекционной, помощи целесообразно включать в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией (например, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и иные) представителей из числа родителей (законных представителей) указанных обучающихся.
Кроме того, целесообразно на уровне образовательных организаций организовать взаимодействие с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ОВЗ, с инвалидностью. Ранее соответствующие разъяснения были направлены Минпросвещения России в адрес органов управления образованием субъектов Российской Федерации (от 16 марта 2021 г. N ДГ-579/07).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875