III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

выполнение работ по содержанию и разведению оленей

ПК 1.1. Выполнять работы по формированию оленьего стада, осуществляя маркировку и учет поголовья, в том числе с применением цифровых технологий.

ПК 1.2. Проводить кочевку, перегон и пастьбу оленьего стада, в том числе с использованием оленегонных собак и применением беспилотных летательных аппаратов.

ПК 1.3. Организовывать подкормку и уход за оленями с использованием необходимых средств и инвентаря.

ПК 1.4. Проводить обучение и подготовку к работе верховых, вьючных и упряжных оленей.

ПК 1.5. Проводить племенную работу, выполняя выбраковку непригодных для воспроизводства оленей.

ПК 1.6. Выполнять ветеринарные назначения и простые ветеринарные процедуры по профилактике и лечению болезней оленей, родовспоможению.

ПК 1.7. Выполнять работы по изготовлению и ремонту орудий и снаряжения оленеводства.

выполнение работ по производству, переработке, хранению продукции оленеводства

ПК 2.1. Проводить забой оленей, съем шкур, разделку туш.

ПК 2.2. Вести процесс первичной переработки продукции оленеводства.

ПК 2.3. Контролировать качество продукции оленеводства.

ПК 2.4. Организовывать хранение продукции оленеводства.

выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию внедорожных мототранспортных средств

ПК 3.1. Эксплуатировать внедорожные мототранспортные средства, осуществляя транспортировку пассажиров и грузов.

ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание внедорожных мототранспортных средств.

ПК 3.3. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".