IV. По вопросу изменения условий реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации из федерального бюджета
IV. По вопросу изменения условий реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.
Реструктуризация бюджетных кредитов, в рамках которой субъектом Российской Федерации высвобождаемые средства направляются на реализацию новых инвестиционных проектов, осуществляется в рамках положений постановлений Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 18.12.2012 N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 26.12.2013 N 1271 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее соответственно - Правила N 1531, при совместном упоминании Правила проведения реструктуризации).
Изначально погашение субъектами Российской Федерации реструктурированной задолженности в соответствии с Правилами N 1531 было предусмотрено в 2018 - 2024 годах (7 лет): в 2018 - 2019 годах в объеме 5% от суммы задолженности ежегодно, в 2020 году - в объеме 10% от суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах - равными долями по 20% от суммы задолженности ежегодно.
Расчет высвобождаемых средств от реструктуризации бюджетных кредитов для направления субъектом Российской Федерации, в том числе в целях реализации новых инвестиционных проектов, был осуществлен исходя из изменения графика погашения бюджетных кредитов на период 2021 - 2024 годов.
В этой связи внесение изменений в нормативно-правовые акты в части увеличения сроков направления высвобождаемых средств от реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам на реализацию новых инвестиционных проектов до 2026 года не представляется целесообразным, поскольку не соответствует срокам, в рамках которых Министерством финансов Российской Федерации была осуществлена реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам и соответствующий расчет высвобождаемых средств.
Относительно использования в очередном финансовом году высвобождаемых средств, неиспользованных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, отмечаем следующее.
При заключении дополнительных соглашений с Минфином России о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам субъектом Российской Федерации приняты обязательства по ограничению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, поэтапному сокращению показателей государственного долга, включая задолженности по рыночным обязательствам, а также по направлению средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах, с указанием в дополнительном соглашении сумм высвобождаемых средств от реструктуризации по каждому году названного выше периода.
При неисполнении субъектом Российской Федерации принятых обязательств по итогам 2020 - 2024 годов в части направления высвобождаемых средств, предусмотренных Правилами N 1531, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 8 Правил N 1531, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с абзацем первым пункта 12 Правил N 1531, в отчетном году.
Таким образом, по мнению Минфина России, в настоящее время условия реструктуризации бюджетных кредитов и направления высвобождаемых средств, в том числе на цели реализации новых инвестиционных проектов, являются достаточными для поддержки инвестиционной деятельности и содействия социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875