III. По вопросам применения государственно-частного партнерства в механизме реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам за счет высвобождаемых средств субъекта Российской Федерации

III. По вопросам применения государственно-частного партнерства в механизме реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам за счет высвобождаемых средств субъекта Российской Федерации.

Пункты 1 и 2 Правил N 1704 устанавливают основные направления высвобождаемых средств, сущностные характеристики нового инвестиционного проекта и сферы, в которых субъектами Российской Федерации должны реализовываться новые инвестиционные проекты. При этом в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 2 Правил N 1740 применение механизма государственно-частного партнерства предусмотрено только в отношении новых инвестиционных проектов, реализуемых в сфере дорожного хозяйства.

В то же время исходя из части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) объектами соглашения о государственно-частном партнерстве могут выступать также объекты, относящиеся к другим сферам реализации новых инвестиционных проектов, перечисленным в пункте 2 Правил 1704, например, транспорт общего пользования, за исключением метрополитена, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты для организации отдыха граждан и туризма (пункты 2, 8, 12 части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ).

Вместе с тем применение механизма государственно-частного партнерства при реализации новых инвестиционных проектов, включающих иные объекты инфраструктуры, указанные в Федеральном законе N 224-ФЗ, Правилами N 1704 не предусмотрено.

В части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам за счет высвобождаемых средств субъекта Российской Федерации отмечаем, что пунктом 3 Правил N 1704 установлено, что высвобождаемые средства направляются субъектом Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений пунктов 4 - 7 Правил N 1704 высвобождаемые средства могут быть направлены на выполнение мероприятий по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень.

Пунктом 6 Правил N 1704 установлено, что новый инвестиционный проект подлежит включению в сводный перечень в случае его соответствия в том числе следующим критериям отбора:

наличие затрат субъекта Российской Федерации на выполнение мероприятий по созданию объектов инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств;

наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию о необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора).

С учетом указанных положений Правил N 1704, по мнению Минфина России, возможность предоставления местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации за счет высвобождаемых средств субсидий на выполнение мероприятий по созданию объектов инфраструктуры зависит от правомерности и обоснованности включения в сводный перечень новых инвестиционных проектов, исходя из установленных пунктом 6 Правил N 1704 критериев отбора, для реализации которых необходимо создание объектов инфраструктуры, вопросы создания которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.