III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

организационно-технологическое обеспечение процессов прядильного производства (по выбору)

ПК 1.1. Разрабатывать последовательность технологических процессов прядильного производства, в том числе с применением цифровых технологий.

ПК 1.2. Производить технологические расчеты параметров технологических процессов, сырья и полуфабрикатов.

ПК 1.3. Определять эксплуатационные возможности технологического оборудования, выполняя расчет его производительности.

ПК 1.4. Организовывать технологические процессы прядения, осуществляя контроль за соблюдением заданной последовательности и параметров работы.

ПК 1.5. Определять экономическую целесообразность использования отходов производства.

организационно-технологическое обеспечение процессов ткачества (по выбору)

ПК 1.1. Разрабатывать последовательность технологических процессов ткачества, отделки, в том числе с применением цифровых технологий.

ПК 1.2. Производить технологические расчеты параметров технологических процессов, сырья и полуфабрикатов.

ПК 1.3. Определять эксплуатационные возможности технологического оборудования, выполняя расчет его производительности.

ПК 1.4. Выполнять проектирование рисунка ткацкого переплетения.

ПК 1.5. Организовывать технологические процессы ткачества, отделки, осуществляя контроль за соблюдением заданной последовательности и параметров работы.

ПК 1.6. Определять экономическую целесообразность использования отходов производства.

организационно-технологическое обеспечение процессов производства нетканых материалов (по выбору)

ПК 1.1. Разрабатывать последовательность технологических процессов производства нетканых материалов, в том числе с применением цифровых технологий,

ПК 1.2. Производить технологические расчеты параметров технологических процессов, сырья и полуфабрикатов.

ПК 1.3. Определять эксплуатационные возможности технологического оборудования, выполняя расчет его производительности.

ПК 1.4. Организовывать технологические процессы производства нетканых материалов, осуществляя контроль за соблюдением заданной последовательности и параметров работы.

ПК 1.5. Определять экономическую целесообразность использования отходов производства.

организационно-технологическое обеспечение процессов трикотажного производства (по выбору)

ПК 1.1. Разрабатывать последовательность технологических процессов трикотажного производства, в том числе с применением цифровых технологий.

ПК 1.2. Производить технологические расчеты параметров технологических процессов, сырья и полуфабрикатов.

ПК 1.3. Определять эксплуатационные возможности технологического оборудования, выполняя расчет его производительности.

ПК 1.4. Организовывать технологические процессы трикотажного производства, осуществляя контроль заданной последовательности и параметров работы.

ПК 1.5. Определять экономическую целесообразность использования отходов производства.

проведение контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой пряжи (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовой пряжи с использованием современных контрольно-измерительных приборов.

ПК 2.2. Выявлять причины дефектов полуфабрикатов, готовой продукции для их устранения и предупреждения их появления.

проведение контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых тканых полотен (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовых тканых полотен с использованием современных контрольно-измерительных приборов.

ПК 2.2. Выявлять причины дефектов полуфабрикатов, готовой продукции для их устранения и предупреждения их появления.

проведение контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых нетканых материалов (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовых нетканых материалов с использованием современных контрольно-измерительных приборов.

ПК 2.2. Выявлять причины дефектов полуфабрикатов, готовой продукции для их устранения и предупреждения их появления.

проведение контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых трикотажных изделий и полотен (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовых трикотажных изделий и полотен с использованием современных контрольно-измерительных приборов.

ПК 2.2. Выявлять причины дефектов полуфабрикатов, готовой продукции для их устранения и предупреждения их появления.

организация работы структурного подразделения предприятия отрасли

ПК 3.1. Разрабатывать производственные задания и планы работы структурного подразделения, в том числе с применением цифровых технологий.

ПК 3.2. Осуществлять организацию деятельности трудового коллектива и контроль результатов выполнения заданий.

ПК 3.3. Осуществлять контроль наличия необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения работы структурного подразделения.

ПК 3.4. Вести необходимую учетно-отчетную документацию.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".