6. Первоначальные сертификационные аудиты систем менеджмента (этап 1 плюс этап 2)

6.1 Определение продолжительности проведения аудита систем менеджмента, связанной с объединенными видами деятельности, осуществляемые за пределами площадки (пункт 4.1 настоящего руководства), не должно сокращать общее время аудита на площадке менее 80% от времени, подсчитанного с использованием таблиц, основанных на методологии, приведенной в разделе 5 настоящего руководства. Если возникает необходимость в дополнительном времени для планирования и (или) составления отчета, то это не является основанием для сокращения времени сертификационного аудита систем менеджмента на площадке.

6.2 Таблица СМК 1, таблица СЭМ 1 и таблица СМБТиОЗ 1 дают исходное значение для подсчета продолжительности первоначального аудита (Этап 1 + Этап 2) СМК, СЭМ и СМБТиОЗ соответственно.

6.3 Продолжительность аудита, определенная органом по сертификации, и обоснование этого расчета должны быть документально зафиксированы. Этот расчет должен включать подробную информацию о времени, определенном для охвата всей области сертификации.

6.4 ООС должен предоставить расчет продолжительности аудита и его обоснование организации-клиенту в рамках контракта и представить соответствующие документы по запросу своего органа по аккредитации.

6.5 Продолжительность сертификационного аудита может включать в себя такие дистанционные методы проведения аудита, как интерактивная совместная работа через Интернет, веб-совещания, телеконференции и (или) анализ электронных документов по процессам клиента. Если ООС планирует аудит, в отношении которого используется дистанционная работа, то он должен применять требования, определенные в IAF MD 4. Эта работа должна быть определена в плане аудита, и время, потраченное на эту работу, может рассматриваться как вклад в общую продолжительность аудита систем менеджмента. В отношении СМБТиОЗ эта работа должна ограничиваться анализом документов/записей и опросом персонала и работников. Кроме того, в отношении СМБТиОЗ управление процессами и управление рисками в области БТиОЗ не могут быть проанализированы с использованием методов дистанционного аудита.