4.3 Общие инструкции по использованию свидетельских оценок для охвата области аккредитации

4.3.1 Росаккредитация должна иметь программу оценок, которая охватывает области аккредитации всех заявителей и аккредитованных ОС на каждый аккредитационный цикл. Программа должна подвергаться периодическому пересмотру и, по мере необходимости, обновлению.

4.3.2 Программа должна учитывать необходимость в проведении оценки всех трансграничных видов сертификационной деятельности с учетом объема деятельности ОС, их критичности и обратной связи с Росаккредитацией. При необходимости проведения свидетельской оценки в Росаккредитации должен быть разработан процесс взаимодействия с Росаккредитацией в соответствии с правилами и положениями MLA.

4.3.3 Принимая решение о количестве и типе аудитов, которые необходимо подвергнуть свидетельской оценке, Росаккредитация должна учесть такие факторы, как:

1) общие показатели деятельности ОС;

2) сложность процесса или законодательство и т.д., которые влияют на способность сертифицированной организации продемонстрировать свою способность достигать планируемых результатов СМ;

3) отзыв от заинтересованных сторон, включая жалобы на сертифицированные организации;

4) результаты внутренних аудитов ОС;

5) требования владельцев схем и т.д.;

6) изменения в рабочем режиме ОС - увеличение объема работы в определенном регионе или технической области;

7) количество клиентов в рамка области аккредитации ОС;

8) уверенность в процессе оценки и одобрения со стороны аудиторов ОС; и

9) результаты предыдущих или других оценок офиса или свидетельских оценок и т.д.

Следующие дополнительные факторы могут учитываться при выборе видов свидетельской деятельности:

1) количество выданных сертификатов;

2) количество аудиторов;

3) разные аудиторы;

4) штатные или внешние аудиторы;

5) разные аудиты, первичный аудит (1 этап и 2 этап), надзорный (инспекционный) и ресертификационный аудит;

6) комплексные клиенты, комбинированные и (или) интегрированные аудиты, аудиты организаций с несколькими площадками;

7) страны, в которых проводятся аудиты в рамках процесса сертификации;

8) результаты предыдущей свидетельской деятельности;

9) жалобы, опросы потребителей;

10) запросы заинтересованных сторон и регулирующих органов;

11) уже оцененные технические кластеры;

12) опыт других видов аккредитации ОС;

13) история способности ОС осуществлять менеджмент своих операций;

14) уровень мер управления, применяемых ОС для критически значимых видов деятельности;

15) специальные требования схемы;

16) национальные соглашения с клиентами.