Раздел 1. Общая информация
Раздел заполняют все организации, вне зависимости
от того использовали они цифровые технологии в отчетном
периоде или нет.
Раздел заполняется на основании технической документации и других документов первичного учета.
6. По строке 101 в графе 3 показывается код 1, если в отчетном году организация имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) (фиксированный и/или мобильный). При этом не имеет значения, каким именно образом организован такой доступ (непосредственно с рабочих мест сотрудников или для этого установлены специальные компьютеры, подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются коммутируемые или выделенные каналы связи и тому подобное).
Интернет - глобальное (всемирное) множество независимых компьютерных сетей, соединенных между собой для обмена информацией по стандартным открытым протоколам.
Фиксированное (проводное и беспроводное) подключение к сети Интернет - модемное подключение через коммутируемую телефонную линию, ISDN-связь, цифровую абонентскую линию (технология xDSL и так далее), другую кабельную связь (включая выделенные линии, оптоволокно и другое), спутниковую связь, фиксированную беспроводную связь, беспроводную локальную сеть и WiMAX.
Мобильное подключение к сети Интернет - доступ к Интернету по сетям подвижной сотовой связи, например, широкополосные CDMA (W-CDMA), универсальная система подвижной электросвязи (UMTS); CDMA2000 1xEV-DO и CDMA 2000 1xEV-DV; LTE и другие виды узкополосного и широкополосного подвижного доступа.
7. По строке 102 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация имеет хотя бы одну собственную страницу в Интернете, на которой публикует и регулярно (не реже одного раза в полгода) обновляет информацию о своей деятельности. Страница организации должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети Интернет (например, адрес Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет https://rosstat.gov.ru). При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (организация может выполнять эти работы собственными силами или пользоваться услугами сторонних организаций или специалистов), а также на каких условиях организация использует это адресное пространство в сети.
8. По строке 103 в графе 3 проставляется код 1, если в отчитывающейся организации используются операционные системы с открытым исходным кодом (например, такие, как Linux), предоставленные третьей стороной.
9. По строке 104 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использовала электронный обмен данными между своими и внешними информационными системами, позволяющий посылать или получать сообщения (например, платежные документы, налоговые декларации, заказы и так далее) в согласованном или стандартном формате (EDIFACT, EANCOM, ANSI Х12; основанные на ХML стандарты, например ebХML, RosettaNet, UBL, papiNET; проприетарные стандарты, согласованные и другими организациями, другие стандарты), который обеспечивает их автоматизированную обработку.
10. По строке 105 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающая организация имеет собственный аккаунт хотя бы в одной социальной сети (например, ВКонтакте, Одноклассники).
Социальные сети - сервисы, основанные на интернет-технологиях, которые позволяют связывать пользователей на основе заполнения персональной информации, общих интересов и идей, предоставлять другим пользователям доступ к своей персональной информации, создавать сообщества (группы) по интересам.
Социальные сети позволяют устанавливать и поддерживать социальные взаимоотношения внутри и вне (вокруг) организации. Использование социальных сетей предполагает развитие новых форм сотрудничества и управления информацией в организации, равно как и новые формы сотрудничества организации с работниками, поставщиками и клиентами.
11. По строке 106 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует в своей работе какую-либо геоинформационную систему.
Геоинформационная система (ГИС) - информационная система, оперирующая пространственными данными (ГОСТ Р 52438-2005. Географические информационные системы. Термины и определения, утвержденные приказом Ростехрегулирования от 28 декабря 2005 г. N 423-ст). Системы используются, например, для управления (мониторинга) транспортной инфраструктурой (в том числе для отслеживания местоположения транспорта в реальном времени), сельским и лесным хозяйством, горнодобывающей промышленностью, водными ресурсами.
Пространственные данные - данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении, свойствах, в том числе представленные с использованием координат (Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
12. По строке 107 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует какие-либо цифровые платформы.
Цифровая платформа - информационная система, включающая один или несколько интернет-сервисов (цифровая экосистема), с множеством пользователей, которые могут выступать в роли поставщиков (исполнителей) или потребителей (заказчиков) товаров, работ, услуг, информации, контента, ресурсов. Например, в приложениях, обеспечивающих доступ к товарам и услугам (например, Яндекс.Услуги, Alibaba.com, Авито для бизнеса, Uber и другие), онлайн-маркетплейсах (например Wildberries, OZON, Купер, T-shop и другие), на цифровых площадках для подбора персонала (например HH.ru, SuperJob, Профи, YouDo и другие) встречаются различные поставщики (продавцы, перевозчики и другие) и потребители (покупатели, пассажиры и другие). Используя цифровые платформы, пользователи могут взаимодействовать как клиент с клиентом (физические лица), как организация (юридическое лицо) с клиентом, как организация с организацией или как организация с органами власти.
13. По строке 108 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует какие-либо технологии сбора, обработки и анализа больших данных - технологии автоматизированного сбора, обработки, хранения и использования структурированных и неструктурированных массивов информации, характеризующихся значительным объемом и быстрой скоростью изменений.
Массивы больших данных (> 100 терабайт) - совокупность распределенных, частично структурированных, структурированных, неструктурированных данных, характеризующихся значительным объемом и высокой скоростью изменений (в том числе в режиме реального времени), что требует специальных инструментов и методов работы с ними. В качестве массивов больших данных могут выступать числовые и строковые данные в табличном виде; коллекции сканированных документов, изображений; текстовые записи (логи) событий при работе автоматизированных систем и процессов; данные датчиков, контролирующих состояние оборудования; аудио- и видеоданные, содержащие метаописание и временные метки; документы в машиночитаемом виде, которые позволяют применять инструменты автоматической обработки и анализа (например, история транзакций клиентов, данные дистанционного зондирования Земли, данные геолокации и сотовых операторов, аудиозаписи телефонных разговоров специалистов клиентской поддержки и другое).
14. По строке 109 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует технологии искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений (Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации").
Технологии искусственного интеллекта - совокупность технологий, включающая в себя обработку визуальных данных, включая компьютерное зрение, обработку звуковых данных, включая распознавание и синтез речи, обработку текста, интеллектуальную поддержку принятия решений и управления, технологии повышения эффективности искусственного интеллекта.
Ключевыми признаками технологий искусственного интеллекта являются функциональная область и выполняемая функция, позволяющие определить круг задач, для выполнения которых может быть использована технология.
К технологиям искусственного интеллекта относятся:
технологии обработки визуальных данных, включая компьютерное зрение - технологии искусственного интеллекта, позволяющие распознавать, классифицировать, анализировать и создавать (синтезировать) визуальные данные (объекты, изображения, сцены и движение, включая видео). На основе технологий данной группы разрабатываются системы машинного зрения, системы идентификации объектов или людей, основанные на изображениях (биометрические системы), системы анализа медицинских изображений и другое;
технологии обработки звуковых данных, включая распознавание и синтез речи - технологии искусственного интеллекта, позволяющие распознавать, идентифицировать, преобразовывать звуковые данные, в том числе разговорную речь, в машиночитаемый формат. На основе технологий данной группы разрабатываются голосовые помощники, различные системы для автоматического голосового обслуживания клиентов, автоматической расшифровки (транскрибирования), протоколирования и другое;
технологии обработки текста - технологии искусственного интеллекта, позволяющие извлекать информацию, анализировать, переводить с одного языка на другой, а также создавать (синтезировать) текстовые данные. На основе технологий данной группы разрабатываются виртуальные помощники, чат-боты, системы автоматического перевода, генерации текстов и другое;
технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и управления - технологии искусственного интеллекта, позволяющие частично или полностью автоматизировать управление процессами или объектами, анализировать сценарии и ситуации, рекомендовать решения. На основе технологий данной группы разрабатываются рекомендательные системы, системы предиктивной аналитики, системы информационной безопасности на основе искусственного интеллекта, системы управления сервисными и промышленными роботами, беспилотные авиационные системы, системы автономного управления сельскохозяйственной техникой и другое;
технологии повышения эффективности искусственного интеллекта - универсальные (многофункциональные) алгоритмы, методы, технологии, которые могут использоваться в процессе создания и эксплуатации технологий обработки визуальных данных, включая компьютерное зрение, обработки звуковых данных, включая распознавание и синтез речи, обработки текста, а также технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и управления. Данный класс включает в себя технологии автоматизированного машинного обучения, решения задач на основе данных с частичной разметкой и (или) на малых объемах (выборках) данных, методы оптимизации вычислительных систем, технологии обработки информации на основе новых типов вычислительных архитектур и иные технологии.
Перечень технологий искусственного интеллекта, входящих в каждый из перечисленных пяти видов, приведен в Приложении N 2 настоящих Указаний.
15. По строке 110 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует "облачные" сервисы.
"Облачные" сервисы - технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.
16. По строке 111 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует платные "облачные" сервисы.
17. По строке 112 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует технологии Интернета вещей.
Интернет вещей - совокупность объединенных в единую сеть устройств или систем, которые осуществляют сбор и обмен данных и могут контролироваться удаленно через сеть Интернет с помощью программного обеспечения на любом типе компьютеров, смартфонов или через интерфейсы (например, "умные" датчики для мониторинга качества воздуха в помещении).
18. По строке 113 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует технологии радиочастотной идентификации (RFID).
Технологии радиочастотной идентификации (RFID) - технологии автоматической идентификации объектов, позволяющие посредством радиосигналов считывать или записывать данные, хранящиеся в RFID-метках (например, электронные пропуска/карточки, бесконтактные RFID-метки для отслеживания инвентаря, товаров в розничных торговых точках, бесконтактные RFID-метки Mikron и другое).
19. По строке 114 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует промышленных роботов или автоматизированные линии.
Промышленные роботы/автоматизированные линии - автоматизированные производственные системы, оснащенные манипуляторами с тремя или более степенями подвижности, способные воспринимать окружающую среду, контролировать свои действия и адаптироваться к ее изменениям; могут применяться как для производственной обработки (сварка, резка, покраска и другое), так и для выполнения вспомогательных операций (сборка, сортировка, транспортировка, упаковка и другое).
20. По строке 115 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует аддитивные технологии.
Аддитивные технологии - технологии, позволяющие изготавливать изделия сложных геометрических форм и профилей (трехмерная печать, лазерное спекание порошков, стереолитография и другое) за счет послойного создания трехмерных объектов на основе их цифровых моделей ("цифровых двойников").
21. По строке 116 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует "цифровых двойников".
"Цифровой двойник" - цифровая модель конкретного продукта или процесса, которая включает в себя требования к конструкции и технические модели, описывающие ее геометрию, материалы, компоненты, сборку и поведение; технические и эксплуатационные данные, уникальные для каждого конкретного физического актива. Например, системы симуляции производственного процесса для оптимизации эффективности.
Использование услуг ЦОД сторонних организаций учитывается по наличию договора на оказание соответствующих услуг.
Центр обработки данных (ЦОД) - структура или группа структур, предназначенных для централизованного размещения, организации взаимодействия и эксплуатации ИТ-систем, сетевого и телекоммуникационного оборудования, обеспечивающих возможность оказания услуг в области хранения, обработки и передачи данных, а также все объекты и инфраструктуры, используемые для распределения электроэнергии и контроля среды в сочетании со средствами обеспечения требуемой устойчивости и безопасности для достижения желаемого уровня доступности оказываемых услуг (ГОСТ Р ИСО/МЭК 30134-1-2018 "Информационные технологии. Центры обработки данных. Ключевые показатели эффективности. Часть 1. Основные положения и общие требования", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 ноября 2018 г. N 927-ст).
По строке 118 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует электронный документооборот, в противном случае - проставляется код 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей