II. Оценка эффективности налогового расхода

5. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя:

а) оценку целесообразности налогового расхода;

б) оценку результативности налогового расхода.

6. В соответствии с пунктом 13 Правил критериями оценки целесообразности налоговых расходов Российской Федерации являются:

а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками налоговой льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, за пятилетний период.

7. Налоговый расход оказывает влияние на достижение цели "Улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн. семей", установленной государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - государственная программа).

Влияние налогового расхода на указанную цель выражается в снижении налоговой нагрузки на граждан и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств граждан, сформированная за счет применения налоговой льготы, и соответственно снижение налоговой нагрузки, создает предпосылки для принятия налогоплательщиком решения об улучшении своих жилищных условий посредством получения целевого займа (кредита) на приобретение и (или) строительство жилого помещения.

8. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится для определения соответствия налоговых расходов цели государственной программы.

9. Для оценки соответствия налогового расхода цели государственной программы ответственный Департамент в отношении налогового расхода:

а) делает вывод о соответствии налогового расхода цели государственной программы, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение цели которой направлена государственная программа, имеются соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы;

б) делает вывод о несоответствии налогового расхода цели государственной программы в случае, если налоговый расход не соответствует цели государственной программы.

10. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка результативности налогового расхода и востребованности налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, не проводится.

11. В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода, предусмотренной пунктом 9 настоящей Методики, налоговый расход соответствует критерию целесообразности налогового расхода, приведенному в подпункте "а" пункта 6 настоящей Методики, налоговый расход признается ответственным Департаментом целесообразным.

В случае если налоговый расход признан ответственным Департаментом не соответствующим критерию целесообразности налогового расхода, приведенному в подпункте "а" пункта 6 настоящей Методики, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.