III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

организация содержания собак и ухода за ними

ПК 1.1. Организовывать комфортные условия содержания собак.

ПК 1.2. Организовывать безопасные ветеринарно-санитарные условия содержания собак.

ПК 1.3. Организовывать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.

ПК 1.4. Организовывать кормление собак с учетом возраста, породы.

ПК 1.5. Организовывать выгул и перевозку собак.

выращивание и разведение собак

ПК 2.1. Отбирать собак для разведения с целью улучшения их породных качеств.

ПК 2.2. Применять технику и различные методы разведения собак.

ПК 2.3. Организовывать уход за собаками-производителями и щенками.

дрессировка собак для адаптации к условиям городской среды

(по выбору)

ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы для дрессировки собак.

ПК 3.2. Осуществлять воспитание и начальную дрессировку щенков.

ПК 3.3. Выполнять дисциплинарную дрессировку собак.

ПК 3.4. Обучать собак дополнительным навыкам по требованию ее владельца.

ПК 3.5. Выполнять коррекционную дрессировку собак.

ПК 3.6. Осуществлять консультирование владельцев домашних собак.

подготовка собак для реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья (по выбору)

ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы для дрессировки и подготовки собак для реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.2. Осуществлять воспитание и начальную дрессировку щенков.

ПК 3.3. Выполнять дисциплинарную дрессировку собак.

ПК 3.4. Выполнять специальную подготовку собак для реабилитации слепых и слабовидящих.

ПК 3.5. Выполнять подготовку собак для использования в канистерапии.

подготовка собак к специальным видам служб (по выбору)

ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы для дрессировки и подготовки собак к специальным видам служб.

ПК 3.2. Осуществлять воспитание и начальную дрессировку щенков.

ПК 3.3. Выполнять подготовку собак по общему курсу дрессировки.

ПК 3.4. Выполнять подготовку собак к защитно-караульной службе.

ПК 3.5. Выполнять подготовку собак для розыскной службы.

ПК 3.6. Выполнять подготовку собак для поисково-спасательной службы.

подготовка охотничьих собак (по выбору)

ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы для дрессировки, подготовки и тренировки охотничьих собак.

ПК 3.2. Осуществлять воспитание и начальную дрессировку щенков собак охотничьих пород.

ПК 3.3. Выполнять подготовку собак охотничьих пород по общему курсу дрессировки.

ПК 3.4. Выполнять специальную подготовку собак охотничьих пород.

ПК 3.5. Тренировать собак охотничьих пород.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".