2. Обязанности Сторон

2.1. Владелец инфраструктуры обязуется:

2.1.1. Обеспечивать централизованное управление процессом перевозки пассажиров и багажа в пригородных пассажирских поездах и осуществлять контроль за выполнением графика движения поездов Перевозчика.

2.1.2. Обеспечивать доступ железнодорожного подвижного состава Перевозчика на железнодорожные пути общего пользования на основании согласованных в запросах сроков и условий оказания услуг в соответствии с условиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ).

2.1.3. Оказывать услуги в пути следования поезда Перевозчика в соответствии с согласованными сроками и условиями оказания услуг, в том числе обеспечивать наличие каналов железнодорожной связи (сети передачи данных - далее СПД) и почтовой экспедиции, необходимыми для исполнения технологического процесса перевозки.

2.1.4. Принимать необходимые меры по обеспечению условий движения поезда Перевозчика в соответствии с установленной категорией скорости перевозки с соблюдением требований безопасности движения.

2.1.5. Осуществлять при оказании услуг по настоящему Договору передачу диспетчерской службе Перевозчика достоверной информации о движении или месте нахождения пригородных поездов, необходимой для организации перевозочного процесса и вагонопотоков, регулирования обращения локомотивов и вагонов, контроля за движением поездов Перевозчика и выполнения графика движения.

2.1.6. Информировать в письменной форме Перевозчика об изменениях в графике движения поездов, влекущих за собой изменение согласованных сроков и условий оказания услуг, в сроки, определенные в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Договора.

2.1.7. Предоставить Перевозчику возможность использования на территории железнодорожных вокзальных комплексов, пассажирских зданий станций и остановочных пунктов Владельца инфраструктуры помещений (площадей) для организации пунктов продажи, хранения, валидации проездных (перевозочных) документов, в том числе касс, по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Договору, а также движимого имущества (АСОКУПЭ) согласно приложению N 4 к настоящему Договору и обеспечить исправное состояние стендов для размещения информации для пассажиров и справочно-информационного оборудования, находящихся во владении Владельца инфраструктуры. Стоимость пользования указанными помещениями и движимым имуществом включена в общую стоимость настоящего Договора.

2.1.8. Содержать и поддерживать железнодорожные вокзальные комплексы (помещения, сооружения, механизмы, оборудование), пассажирские обустройства, а также используемые Перевозчиком помещения (площади) в пассажирских зданиях станций и остановочных пунктах, иные объекты, находящиеся во владении Владельца инфраструктуры, в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами.

2.1.9. Обеспечивать в соответствии с требованиями ПТЭ содержание и ремонт путей общего и необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры и используемых Перевозчиком в пределах технологического процесса перевозки.

2.1.10. По согласованным Владельцем инфраструктуры заявкам Перевозчика производить работы, связанные с обустройством действующих и вновь открываемых остановочных пунктов (содержание и ремонт зданий и сооружений, освещение, связь, установка сигнальных знаков и т.п.).

2.1.11. Обеспечивать Перевозчику доступ к информации, содержащейся в маршрутных листах машиниста, в цифровом формате посредством информационных систем в установленном Владельцем инфраструктуры порядке, для сверки объемов оказанных услуг.

2.1.12. Обеспечивать находящиеся во владении Владельца инфраструктуры железнодорожные вокзальные комплексы, в том числе помещения (площади), используемые Перевозчиком согласно приложению N 3 к настоящему Договору, коммунальными услугами (электро-, тепло-, водоснабжением и т.д. при наличии указанных линий в техническом паспорте объекта) и другими инженерными сетями и оборудованием, находящимися во владении Владельца инфраструктуры, сбор и вывоз мусора (утилизацию бытовых и технических отходов), дератизацию, дезинфекцию и дезинсекцию таких помещений в соответствии с установленными нормами.

2.1.13. При наличии технической возможности обеспечивать подготовку помещений (площадей), предусмотренных подпунктом 2.1.7 настоящего Договора, в соответствии с техническими условиями на установку и эксплуатацию технологического оборудования Перевозчика (транзакционные терминалы самообслуживания ТТС, АРМы билетного кассира, билетопечатающая техника и другие). Подключение Перевозчика к информационным ресурсам Владельца инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном Владельцем инфраструктуры, в том числе распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 г. N 2546р "О Порядке предоставления доступа к информационным системам ОАО "РЖД", в соответствии с приложением N 5 к настоящему Договору.

Информационное обслуживание Перевозчика, входящее в перечень услуг, оплачиваемых в составе тарифа на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при пассажирских перевозках в составе пригородных поездов перевозчика, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не подлежит дополнительной оплате. Иные услуги по запросам Перевозчика определяются в рамках отдельных договоров с Перевозчиком.

2.1.14. По заявке Перевозчика устранять ошибки программно-технологического обеспечения систем контроля и учета проезда в поездах в случае поломки оборудования, принадлежащего Владельцу инфраструктуры, в кратчайшие сроки согласно технической возможности.

2.1.15. Обеспечивать Перевозчика нормативными документами, издаваемыми Владельцем инфраструктуры в области безопасности движения, в одном экземпляре или посредством единой автоматизированной системы электронного документооборота.

2.2. Владелец инфраструктуры вправе:

2.2.1. Производить проверки соблюдения Перевозчиком целевого использования предоставленных Владельцем инфраструктуры помещений (площадей), соблюдения санитарных, технических и противопожарных норм и правил на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, норм законодательства Российской Федерации в области оказания услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, требований согласно приложению N 10 к настоящему Договору. <1>

2.2.2. Координировать деятельность перевозчиков в целях обеспечения их равного доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования посредством согласования единых требований к системам продажи проездных документов, системам контроля доступа и валидации проездных документов.

2.2.3. При наличии задолженности Перевозчика по оплате за оказанные услуги, ограничивать доступ железнодорожного подвижного состава Перевозчика к инфраструктуре до момента погашения задолженности.

2.2.4. Требовать пересмотра условий расчетов по настоящему Договору в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации и в нормативные документы Владельца инфраструктуры.

2.3. Перевозчик обязуется:

2.3.1. Обеспечивать выполнение требований, предусмотренных Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами оказания услуг, а также Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 810 (далее - Правила оказания услуг по перевозкам), и другими нормативными документами.

2.3.2. Предъявлять Владельцу инфраструктуры лицензии на осуществляемые им виды деятельности, связанные с перевозкой пассажиров, не позднее 3 (трех) дней с даты их получения, и информировать Владельца инфраструктуры не позднее даты приостановления действия либо аннулирования указанных лицензий.

2.3.3. Выполнять требования законодательства Российской Федерации, документов Владельца инфраструктуры, касающиеся обеспечения требований безопасности движения поездов, нормативов графика движения, плана и порядка формирования поездов, обеспечения полноты и достоверности сведений, предоставляемых в автоматизированные системы КАС АНТ и КАСАТ в случаях отказов технических средств и технологических нарушений.

Выполнять требования законодательства Российской Федерации в части обеспечения транспортной безопасности, распоряжений Владельца инфраструктуры по обеспечению защищенности объектов железнодорожной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

2.3.4. Соблюдать сроки и условия оказания услуг, предусмотренные в согласованных Сторонами запросах.

2.3.5. Оплачивать услуги в объеме и на условиях, которые предусмотрены настоящим Договором.

2.3.6. Незамедлительно, в момент обнаружения, оповещать Владельца инфраструктуры любыми доступными средствами связи об обнаруженных повреждениях объектов железнодорожной инфраструктуры, а также нарушениях ПТЭ. Информацию сообщать по диспетчерской связи дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру или по единому номеру телефона 8 (499) 623-99-99 или 5-99-99 (возможно указание единого номера телефона с учетом территориальной привязки).

2.3.7. Обеспечивать эксплуатацию используемых Перевозчиком помещений (площадей), оборудования и программного продукта согласно приложениям N 3, 4, 5 настоящего Договора (за исключением расходов на содержание и ремонт помещений, оборудования и программного продукта) в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными требованиями законодательства Российской Федерации и документами Владельца инфраструктуры.

2.3.8. В случае, если Перевозчиком используется собственный программный продукт при оказании услуг по продаже (валидации) проездных документов, Перевозчик обязан согласовать параметры такого продукта с Владельцем инфраструктуры, и обеспечить техническую возможность осуществлять продажу проездных документов на пригородные поезда других перевозчиков в пригородном сообщении, а также обеспечить пропуск пассажиров, осуществляющих проезд посредством другого перевозчика, через пункты контроля, включая автоматические.

2.3.9. Обеспечить функционирование системы валидации, синхронизируемой с системами валидации проездных документов других перевозчиков, параметры которой согласованы Владельцем инфраструктуры.

2.3.10. Использовать в рамках настоящего Договора предоставленные согласно приложению N 3 к настоящему Договору помещения (площади) исключительно в целях осуществления продажи и хранения проездных (перевозочных) документов для проезда на железнодорожном транспорте, а также размещения персонала, непосредственно связанного с продажей, хранением и валидацией проездных документов.

Использование Перевозчиком указанных помещений в целях, не связанных с осуществлением продажи, хранением и валидацией проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте, в том числе в целях осуществления иной деятельности, осуществляется на основании отдельного договора с Владельцем инфраструктуры.

2.3.11. Обеспечивать сохранность предоставленных Владельцем инфраструктуры помещений, предметов интерьера, мебели, оргтехники и т.д. При повреждении указанного имущества восстановить его или возместить убытки Владельца инфраструктуры в полном объеме.

2.3.12. Представлять сведения по объемам пассажирских перевозок в пригородном сообщении в Корпоративное информационное хранилище Владельца инфраструктуры (через АСУ "Экспресс-3") и ежесуточно в Систему сводной статистической отчетности Владельца инфраструктуры в порядке, определяемом Владельцем инфраструктуры.

2.3.13. При осуществлении перевозок на инфраструктуре железнодорожной администрации иностранного государства заключать необходимые для этого договоры с железнодорожной администрацией иностранного государства либо возмещать Владельцу инфраструктуры расходы, связанные с такими перевозками, при наличии у Владельца инфраструктуры договора с железнодорожной администрацией иностранного государства. <2>

2.3.14. Обеспечивать ежемесячное формирование и контроль исполнения планов (матриц) по взаиморасчетам с Владельцем инфраструктуры в Автоматизированной системе управления внутригрупповыми расчетами пригородных пассажирских компаний (АСУ ВРС ППК).

2.3.15. Нести ответственность перед Владельцем инфраструктуры за соблюдение достоверности предоставляемой в запросах информации о применении регулирования тарифов на перевозки пассажиров и наличии маршрутов, согласованных или не согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

2.3.16. Предоставлять Владельцу инфраструктуры заверенные копии заключенных договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении между Перевозчиком и субъектом Российской Федерации, а также изменения к ним, не позднее предоставления запроса (изменений к запросу).

2.3.17. Предоставлять Владельцу инфраструктуры информацию об изменениях в составе владельцев Перевозчика, включая конечных бенефициаров, и (или) в исполнительных органах Перевозчика не позднее чем через 5 (пять) календарных дней после таких изменений. В случае непредставления Перевозчиком указанной информации Владелец инфраструктуры вправе расторгнуть настоящий Договор в порядке, предусмотренном пунктом 12.3 настоящего Договора.

2.3.18. Уведомлять в письменной форме Владельца инфраструктуры в срок, установленный Правилами оказания услуг, об отказе от получения услуг, предусмотренных в согласованных Сторонами запросах.

2.3.19. Организовывать перевозку пассажиров в пригородном сообщении альтернативными видами транспорта при плановых перерывах в движении поездов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Договора, и при сбоях в графике движения поездов. <3>

2.3.20. Исполнять "Положение о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" в пригородном сообщении", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 12 августа 2016 г. N 1655р; "Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 12 августа 2019 г. N 1745/р.

Вносить данные по собственному железнодорожному подвижному составу и локомотивным бригадам Перевозчика в систему "Модификация АСУТ для задач моторвагонного комплекса" (АСУ ПРИГ), в Автоматизированную систему управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов на базе АСУ "Экспресс-3" (АСУ ПВ). <4>

2.3.21. Исполнять "Регламент действий работников при срабатывании барьерных функций в условиях "Модификации АСУТ для задач моторвагонного комплекса" (АСУ ПРИГ)", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июня 2020 г. N ЦДМВ-198/р. <4>

2.3.22. В целях оперативной подмены неисправного подвижного состава, принадлежащего Перевозчику на праве собственности или ином законном праве за исключением аренды у ОАО "РЖД", содержать необходимый объем резервного парка пригородного подвижного состава. <4>

2.3.23. Обеспечивать аварийную эвакуацию подвижного состава Перевозчика (за исключением находящегося в аренде у Перевозчика по договору с Владельцем инфраструктуры) с путей общего пользования в случае его неисправности, собственными (арендованными) локомотивами либо посредством наличия соответствующих договоров с владельцами локомотивов. <4>

2.3.24. Возмещать Владельцу инфраструктуры затраты на электроэнергию, не связанные с расходом электроэнергии на тягу поездов в пределах технологического процесса перевозки пассажиров. <4>

2.3.25. Выпускать на железнодорожные пути общего пользования только исправный подвижной состав, отвечающий требованиям безопасности движения поездов, соответствующей серии в соответствии с Перечнем, установленном Приложением N 6 к настоящему Договору, под конкретную нитку графика, обеспечивать своевременный выход в рейс собственного подвижного состава (при заключении настоящего Договора на срок более одного календарного года Приложение N 6 актуализируется на первую дату каждого календарного года). <4>

2.3.26. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, рекомендации Роспотребнадзора, иных уполномоченных органов и ОАО "РЖД" в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний (включая выполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, использование средств индивидуальной защиты, соблюдение дистанции, проведение дезинфекции и другие меры).

2.3.27. Не переуступать права и обязанности по настоящему Договору без письменного согласия Владельца инфраструктуры. При намерении осуществить уступку прав и обязанностей Перевозчик направляет соответствующее уведомление Владельцу инфраструктуры. В течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения уведомления Владелец инфраструктуры представляет Перевозчику перечень документов и информацию, необходимые для оформления согласия на уступку. Уступка Перевозчиком по настоящему Договору осуществляется в порядке и по основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Владельца инфраструктуры по письменному согласию Владельца инфраструктуры.

2.4. Перевозчик вправе:

2.4.1. Производить проверки соблюдения Владельцем инфраструктуры санитарных, технических и противопожарных норм и правил на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, используемых согласно настоящему Договору, требований согласно Приложению N 10 к настоящему Договору. <5>

2.5. Стороны обязуются:

2.5.1. Обеспечивать надлежащее исполнение графика движения поездов.

2.5.2. Организовывать обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзальных комплексах и станциях в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.