Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3286; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640; 2013, N 27, ст. 3470; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828; N 30, ст. 4233; N 48, ст. 6638; N 52, ст. 7557; 2016, N 1, ст. 86; 2017, N 11, ст. 1537; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 77; N 27, ст. 3951; N 30, ст. 4537; N 53, ст. 8433, 8454; 2020, N 9, ст. 1122; N 15, ст. 2242; N 31, ст. 5064; 2021, N 1, ст. 56; N 9, ст. 1469; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5098, 5102; 2022, N 29, ст. 5204, 5238, 5324; 2023, N 29, ст. 5334; 2024, N 1, ст. 29) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"режим высылки - правовой режим, применяемый на основании настоящего Федерального закона в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда из Российской Федерации или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Условия пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации
1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Иностранные граждане в период пребывания (проживания) на территории Российской Федерации обязаны воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, в том числе:
1) бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, материальным и культурным ценностям Российской Федерации;
2) уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
3) не препятствовать осуществлению прав и свобод граждан Российской Федерации, деятельности органов публичной власти Российской Федерации и их должностных лиц;
4) не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю государственную политику Российской Федерации, в том числе не осуществлять действий, направленных на побуждение к принятию, изменению, отмене законов и иных нормативных правовых актов. Не является вмешательством во внешнюю и внутреннюю государственную политику Российской Федерации деятельность, осуществляемая в соответствии с положениями пункта 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уважать традиционные российские духовно-нравственные ценности, в том числе представления о браке как о союзе мужчины и женщины, семье, материнстве, об отцовстве, о детстве, соблюдать требование о недопустимости искажения исторической правды о подвиге советского народа при защите Отечества и его вкладе в победу над фашизмом;
6) воздерживаться от финансирования и иного содействия деятельности, нарушающей положения подпунктов 1 - 5 настоящего пункта, и вовлечения в нее иных лиц.
3. Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане, являющиеся законными представителями иностранных граждан, не достигших возраста восемнадцати лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, обязаны обеспечивать законность пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, не достигших возраста восемнадцати лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, соблюдение требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, реализацию иностранными гражданами, не достигшими возраста восемнадцати лет, своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях.";
КонсультантПлюс: примечание.
П. 3 ст. 11 вступает в силу с 01.01.2025.
3) в абзаце втором пункта 1 статьи 5 слова "в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом" заменить словами "в течение одного календарного года, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации";
4) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
1. Режим высылки применяется к иностранному гражданину со дня внесения сведений о нем в реестр контролируемых лиц, предусмотренный статьей 31.2 настоящего Федерального закона.
2. Применение в отношении иностранного гражданина режима высылки прекращается со дня исключения сведений о нем из реестра контролируемых лиц в соответствии с пунктом 7 статьи 31.2 настоящего Федерального закона.
3. Порядок организации работы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов при применении режима высылки в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Иностранный гражданин, в отношении которого применяется режим высылки (далее - контролируемое лицо), имеет право:
1) получать по его запросу от территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, их должностных лиц информацию, которая содержит основания применения режима высылки и предоставление которой не запрещено федеральными законами;
2) знакомиться с принятыми территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, их должностными лицами в отношении его решениями о применении в рамках режима высылки мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
3) обжаловать решения (действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа и их должностных лиц (далее - должностное лицо органа внутренних дел), принятые (совершенные) в связи с применением режима высылки, в том числе в связи с установлением ограничительных мер, и применением мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках режима высылки, и нарушающие права контролируемого лица, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа внутренних дел или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Контролируемое лицо обязано:
1) явиться в установленный срок к должностному лицу органа внутренних дел в случае вручения (направления) ему предписания о явке, форма и порядок вручения (направления) которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) своевременно исполнять требования, соблюдать запреты и ограничения, установленные настоящей статьей;
3) информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в электронной форме, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
о своем местонахождении, в том числе путем направления информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации, в случае невозможности личной явки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному самостоятельному выезду из Российской Федерации;
о смене места пребывания без разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
6. В случае неоднократного (два и более раза) неисполнения контролируемым лицом обязанностей, установленных пунктом 5 настоящей статьи, в отношении контролируемого лица принимаются решения о депортации и о помещении в специальное учреждение в порядке, установленном пунктом 9.3 статьи 31 настоящего Федерального закона. Если такие решения ранее уже были вынесены в отношении иностранного гражданина, повторно такие решения не выносятся. Исполнение решения о депортации контролируемого лица, в отношении которого имеется решение об ограничении выезда за пределы Российской Федерации, приостанавливается до отмены такого решения.
7. Контроль за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальным органом по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения контролируемого лица с применением мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, установленных статьей 31.1 настоящего Федерального закона.";
5) абзац первый пункта 1 статьи 11 дополнить словами ", и случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом";
6) пункт 1 статьи 29.2 после слов "включает в себя федеральный контроль (надзор) за" дополнить словом "нахождением,";
7) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный контроль (надзор) за нахождением, пребыванием, проживанием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.";
8) в статье 31:
а) наименование дополнить словами ", режима высылки";
б) пункт 9.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен судьей по заявлению уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, на срок, необходимый для организации выезда контролируемого лица из Российской Федерации.";
9) дополнить статьями 31.1 - 31.3 следующего содержания:
"Статья 31.1. Меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, применяемые в рамках режима высылки
1. В рамках режима высылки к контролируемому лицу применяются следующие меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции:
1) включение в реестр контролируемых лиц;
2) ограничение отдельных прав и свобод контролируемого лица в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) установление места нахождения контролируемого лица;
4) доставление контролируемого лица;
5) задержание контролируемого лица;
6) помещение контролируемого лица в специальное учреждение;
7) проверка документов, удостоверяющих личность контролируемого лица (идентификация), и иных документов, представляемых в отношении такого лица;
8) установление личности контролируемого лица;
9) проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования контролируемого лица;
10) согласование маршрута следования контролируемого лица до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
11) наблюдение за соблюдением контролируемым лицом установленных ограничений и вынесенных предписаний, за выполнением возложенных на контролируемое лицо обязанностей, совершаемыми контролируемым лицом действиями.
2. В отношении контролируемого лица применяются следующие ограничительные меры в виде:
1) запрета на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) запрета на приобретение недвижимого имущества, транспортных средств, самоходных машин и других видов техники;
3) запрета на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
4) запрета на государственную регистрацию транспортных средств, самоходных машин и других видов техники в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники";
5) ограничения на пользование правом на управление транспортными средствами, предоставленным в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
6) отказа в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения;
7) отказа в открытии банковского счета и осуществлении иных банковских операций, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц. Положения настоящего подпункта в части открытия счета в банках и других кредитных организациях Российской Федерации не распространяются на иностранных граждан, отбывающих уголовное наказание в виде исправительных, принудительных работ или лишения свободы;
8) запрета на заключение брака;
9) запрета на изменение места жительства или места пребывания в Российской Федерации без разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляющего контроль;
10) запрета на выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых контролируемое лицо пребывает (проживает), за исключением выезда из Российской Федерации;
11) иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Ограничения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются с даты внесения сведений о контролируемом лице в реестр контролируемых лиц, предусмотренный статьей 31.2 настоящего Федерального закона, и продолжают действовать до исключения сведений о контролируемом лице из реестра контролируемых лиц.
4. Установление места нахождения контролируемого лица осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случаях отсутствия сведений о месте нахождения контролируемого лица и (или) неисполнения контролируемым лицом обязанностей, установленных подпунктами 1 и 3 пункта 5 статьи 9.1 настоящего Федерального закона.
5. Порядок применения мер для установления места нахождения контролируемого лица устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Доставление контролируемого лица, то есть его принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения полиции, в специальное учреждение либо в иное служебное помещение осуществляется в целях установления личности, решения вопроса о задержании, депортации или помещении в специальное учреждение в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
7. Задержание применяется в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", в отношении контролируемого лица, уклоняющегося от исполнения обязанностей, установленных пунктом 5 статьи 9.1 настоящего Федерального закона, или от исполнения обязанности по выезду за пределы Российской Федерации.
8. Помещение контролируемого лица в специальное учреждение может быть осуществлено, если это необходимо для обеспечения выезда контролируемого лица за пределы Российской Федерации в случае вынесения в отношении такого лица решения о депортации, реадмиссии либо назначения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
9. Контролируемые лица содержатся в специальных учреждениях в соответствии с условиями и в порядке, которые предусмотрены главой VI.1 настоящего Федерального закона.
10. Проверка документов, удостоверяющих личность контролируемого лица (идентификация контролируемого лица), и иных документов, представляемых в отношении контролируемого лица, проводится в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в таких документах, правильности заполнения и (или) оформления таких документов, соблюдения режима высылки и установленных в связи с ним ограничительных мер и заключается в установлении:
1) соответствия личности контролируемого лица учетным данным, содержащимся в государственных информационных системах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и (или) предъявляемым контролируемым лицом документам, удостоверяющим личность контролируемого лица;
2) достоверности сведений, содержащихся в иных документах, представляемых в отношении контролируемого лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Установление личности контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10.1 настоящего Федерального закона.
12. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование контролируемого лица проводятся в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
13. В целях обеспечения контроля за самостоятельным выездом контролируемого лица за пределы Российской Федерации маршрут следования контролируемого лица до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо изменение маршрута следования контролируемого лица согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту фактического нахождения (пребывания) контролируемого лица.
14. В случае согласования маршрута следования контролируемого лица могут использоваться информационные системы и технические средства, обеспечивающие дистанционный контроль за перемещением контролируемого лица и соблюдением согласованного маршрута следования.
15. Наблюдение за соблюдением контролируемым лицом установленных ограничений и вынесенных предписаний, за выполнением возложенных на него обязанностей, за совершаемыми контролируемым лицом действиями, а также за деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих контролируемому лицу содействие в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации, осуществляется должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств и информационных ресурсов государственных органов в отношении контролируемого лица.
16. При необходимости по результатам наблюдения должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в двух экземплярах, один из которых вручается контролируемому лицу по его просьбе.
Статья 31.2. Реестр контролируемых лиц
1. Учет иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется путем внесения сведений о них, в том числе персональных данных, в реестр контролируемых лиц.
2. Сведения об иностранном гражданине, указанном в пункте 1 настоящей статьи, вносятся в реестр контролируемых лиц:
1) со дня, следующего за днем истечения срока временного пребывания, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство;
2) с даты выявления федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом факта въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина путем незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации;
3) с даты принятия Российской Федерацией иностранного гражданина, переданного иностранным государством в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, при отсутствии законных оснований для нахождения указанного иностранного гражданина на территории Российской Федерации;
4) со дня аннулирования визы, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство;
5) со дня принятия решения об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, об отказе в признании беженцем, об отказе в предоставлении (о продлении срока предоставления) временного убежища либо о лишении или об утрате временного убежища или статуса беженца;
6) со дня вынесения федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом постановления о назначении иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации либо поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган копии такого постановления, вынесенного судом либо уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности;
7) со дня вынесения федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом решения о сокращении срока временного пребывания, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, неразрешении въезда в Российскую Федерацию или об ограничении выезда за пределы Российской Федерации либо со дня поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган копии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или неразрешении въезда в Российскую Федерацию, вынесенного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, либо информации о решении, указанном в настоящем подпункте, вынесенном федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, или его территориальным органом;
8) по истечении семидесяти двух часов пребывания иностранного гражданина, находящегося в качестве пассажира на борту круизного судна или парома, имеющих разрешения на пассажирские перевозки;
9) со дня вынесения решения о прекращении гражданства Российской Федерации при отсутствии законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации;
10) со дня поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган копии вступившего в силу обвинительного приговора суда Российской Федерации о признании иностранного гражданина виновным в совершении преступления.
3. Копии решений, указанных в подпунктах 6, 7 и 10 пункта 2 настоящей статьи, направляются в трехдневный срок со дня их вынесения федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также судами, вынесшими обвинительные приговоры или постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, и его территориальными органами информация о вынесенных решениях, указанных в подпунктах 6, 7 и 10 пункта 2 настоящей статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности.
5. В состав сведений реестра контролируемых лиц включаются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) гражданство (подданство) иностранного государства либо сведения об отсутствии гражданства (подданства);
5) сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ (при его наличии);
6) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
7) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
8) место жительства и (или) место пребывания (при наличии), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) учетом по месту пребывания;
9) код и наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором иностранный гражданин состоит на миграционном учете (при наличии);
10) дата включения в реестр контролируемых лиц сведений об иностранном гражданине, дата исключения из реестра контролируемых лиц таких сведений;
11) сведения о трудовой деятельности, включая сведения о работодателе или заказчике работ (услуг) (при наличии);
12) сведения о прохождении обучения, включая сведения об образовательной (научной) организации (при наличии);
13) сведения об основаниях включения в реестр контролируемых лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
14) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
6. Информация о наличии (об отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре контролируемых лиц размещается на официальном сайте оператора реестра контролируемых лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляется без взимания платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин считается уведомленным о внесении сведений о нем в реестр контролируемых лиц или об исключении сведений о нем из такого реестра со дня их размещения на официальном сайте оператора реестра контролируемых лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения сведений, содержащихся в реестре контролируемых лиц, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также состав размещаемых сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об иностранном гражданине исключаются из реестра контролируемых лиц в случае:
1) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
2) приобретения иностранным гражданином законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе путем получения в порядке, предусмотренном статьей 5.2 настоящего Федерального закона, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации;
3) отмены решения, послужившего основанием для применения к иностранному гражданину режима высылки;
4) признания судом незаконным решения, послужившего основанием для применения к иностранному гражданину режима высылки;
5) смерти иностранного гражданина или объявления его судом умершим.
Статья 31.3. Права и обязанности должностных лиц органа внутренних дел при осуществлении контроля за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица
1. При проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки должностные лица органа внутренних дел имеют право:
1) направлять запросы в государственные органы Российской Федерации, иностранных государств, органы публичной власти Российской Федерации о предоставлении информации и документов, необходимых для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) требовать от контролируемого лица и получать от него документы и сведения, в том числе на электронных носителях, которые необходимы для осуществления контроля за контролируемым лицом;
3) требовать от юридических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц, вступивших в правоотношения с контролируемым лицом или оказывающих ему услуги, в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные настоящей статьей и должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в отношении контролируемого лица в рамках применения режима высылки, представления копий документов и иной информации по таким фактам;
4) получать от организаций, в том числе от банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов контролируемого лица, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по таким счетам, необходимые для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) получать доступ в жилые помещения и иные помещения, в которых пребывает (проживает) или фактически находится контролируемое лицо, при предъявлении служебного удостоверения;
6) изымать у контролируемого лица документы или их копии с составлением акта изъятия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
7) использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку) и информацию, содержащуюся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов;
8) осуществлять наблюдение непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств, за контролируемым лицом, совершаемыми контролируемым лицом действиями, а также за деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих контролируемому лицу содействие в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации, с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 31.1 настоящего Федерального закона;
9) использовать данные мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц;
10) выносить предписания о явке контролируемого лица к уполномоченному должностному лицу органа внутренних дел. Копия предписания о явке к уполномоченному должностному лицу вручается контролируемому лицу в день его вынесения под роспись или направляется по почте по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания контролируемого лица, либо по адресу его электронной почты, либо в электронной форме путем размещения информации в личном кабинете контролируемого лица в едином портале государственных и муниципальных услуг, если контролируемое лицо зарегистрировано в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
11) осуществлять в пределах территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает), выезды в возможные места пребывания контролируемого лица и осмотр таких мест;
12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки должностные лица органа внутренних дел обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы контролируемого лица, не допускать причинение вреда контролируемому лицу и иным лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
2) использовать информацию, полученную при осуществлении контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно для выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций;
3) информировать контролируемое лицо о его правах и обязанностях;
4) при применении мер федерального государственного контроля (надзора) в рамках применения режима высылки учитывать требования к их законности, обоснованности, достаточности и эффективности;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица органа внутренних дел, имеющие специальные звания полиции, при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки также исполняют обязанности и пользуются правами, предусмотренными Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".";
10) в статье 34:
а) абзац второй пункта 3 после слов "Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет контроль" дополнить словами "в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 настоящего Федерального закона";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом положений настоящей статьи помещаются в специально отведенные помещения органов безопасности либо в специальные учреждения и содержатся в этих помещениях либо учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Помещение в специальное учреждение иностранного гражданина, которому должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, или пограничного органа назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом, а равно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, или пограничным органом на основании решения руководителя федерального органа или его заместителя либо руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя, а равно руководителя пограничного органа или его заместителя на срок, не превышающий 48 часов, либо на основании постановления судьи.
Срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен судьей по ходатайству уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, или пограничного органа в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
11) статью 35.1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. По просьбе иностранного гражданина, помещенного в специальное учреждение, о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы или учебы, защитник, дипломатическое представительство или консульское учреждение государства его гражданской принадлежности.
В случае, если иностранный гражданин, помещенный в специальное учреждение, является единственным законным представителем ребенка или недееспособного лица, находящегося в Российской Федерации, либо место нахождения другого законного представителя ребенка или недееспособного лица неизвестно или он отсутствует в Российской Федерации, о месте нахождения такого иностранного гражданина в кратчайшие сроки уведомляются органы опеки и попечительства.
О помещении в специальное учреждение несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей