II. Задачи и функции Управления

10. Основными задачами Управления являются:

10.1. Организация обеспечения информационной и методологической поддержки деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов, Компании и филиалов в части цифровой трансформации Росреестра в установленной сфере деятельности Управления.

10.2. Разработка, согласование и внесение изменений в ВПЦТ, подготовка отчетности о реализации ВПЦТ.

10.3 Формирование и координация мероприятий по информатизации центрального аппарата и территориальных органов Росреестра, а также обеспечение прохождения процедуры проверки сведений в соответствии с действующими нормативными актами.

10.4 Формирование, актуализация реестра ИТ-активов центрального аппарата и территориальных органов в соответствии с действующими нормативными актами, а также обеспечение прохождения процедуры рассмотрения сведений ИТ-активов Минцифры России.

10.5. Ведение реестра проектов цифровой трансформации и консолидация отчетности по реализации проектов цифровой трансформации.

10.6. Организация и координация создания (развития) и внедрения федеральной государственной географической информационной системы "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" (далее - ФГИС ЕЦП НСПД).

10.7. Организация обеспечения информационной и методологической поддержки и контроль деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов, Компании и филиалов в части внедрения процессного подхода.

10.8 Организация и осуществление мероприятий, направленных на внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность Росреестра.

10.9. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и с профессиональными сообществами - корпоративными клиентами, в числе которых кредитные организации, застройщики жилья, нотариусы, кадастровые инженеры, крупные правообладатели и иные заинтересованные организации, осуществляющие деятельность в сфере земельно-имущественных отношений, являющиеся участниками рынка недвижимости (далее - профессиональные сообщества) в части создания новых информационных систем и сервисов Росреестра.

10.10. Участие в формировании предложений по стратегическому развитию и цифровой трансформации Росреестра и Компании.

10.11. Формирование системы оценки результативности стратегических направлений деятельности территориальных органов.

10.12. Повышение качества и доступности оказания государственных услуг (исполнения государственных функций) Росреестром.

10.13. Координация и участие в оптимизации технологических и административно-управленческих процессов при осуществлении полномочий Росреестра, в том числе организация внутриведомственного взаимодействия между территориальными органами, Компанией и филиалами в части полномочий, находящихся в ведении Управления.

10.14. Привлечение в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Росреестра, Компании и филиалов.

10.15. Формирование предложений по взаимодействию органов регистрации прав и органов исполнительной власти, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (в части реализуемых Росреестром полномочий).

10.16. Организация и осуществление проведения мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с заявителями, гражданами и юридическими лицами, с профессиональными сообществами, в том числе с использованием метода фокус-групп.

10.17. Осуществление информационно-аналитической работы в соответствии с задачами Управления.

10.18. Сбор, обработка государственной и ведомственной статистической отчетности по итогам работы Росреестра в установленных сферах деятельности.

10.19. Проведение мониторинга в целях организации прогнозирования развития учетно-регистрационной сферы.

10.20. Координация и сопровождение совместного пилотного проекта Росреестра, Минобрнауки России и МИИГАиК по организации обучения сотрудников системы Росреестра в образовательном консорциуме государственных учебных заведений высшего образования (далее - Консорциум) по программам профильной подготовки согласно отраслевой направленности ведомства в условиях цифровой трансформации.

10.21. Обеспечение исполнения полномочий функционального заказчика при создании, внедрении, сопровождении, модернизации и развитии информационных систем Росреестра, автоматизирующих деятельность структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росреестра, а также предоставление государственных услуг и реализация функций при осуществлении полномочий Росреестра в части вопросов своей компетенции.

10.22. Обеспечение полномочий функционального заказчика при выполнении мероприятий, осуществляемых за счет средств субсидий из федерального бюджета Компании, достижение показателей эффективности в части вопросов своей компетенции.

11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

11.1. Разрабатывает, координирует, управляет процессом и контролирует реализацию ВПЦТ.

11.2. Участвует в согласовании документов стратегического планирования в установленной сфере деятельности Росреестра.

11.3. Разрабатывает, согласовывает приоритетные направления цифровой трансформации Росреестра и организовывает их утверждение в установленном порядке.

11.4. Координирует мероприятия, связанные с внедрением искусственного интеллекта и других инновационных технологий области информационных технологий (ИТ) в информационные системы Росреестра.

11.5. Участвует в согласовании нормативных, организационных и иных стратегических документов Росреестра в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации.

11.6. Участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Росреестра.

11.7. Участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Росреестра.

11.8. Обеспечивает деятельность Консорциума со стороны Росреестра.

11.9. Участвует в разработке, формировании и актуализации сетевых пилотных программ магистратуры и дополнительного профессионального образования, реализуемых в рамках Консорциума.

11.10. Консолидирует и структурирует ведомственную потребность в обучении по образовательным программам, реализуемым в рамках Консорциума.

11.11. Осуществляет мониторинг и контроль качества организации обучения специалистов ведомства в рамках Консорциума.

11.12. С учетом ВПЦТ Росреестра координирует разработку:

предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" и одноименного федерального проекта, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

предложений по формированию и актуализации плана деятельности Росреестра в пределах компетенции Управления;

подходов к формированию требований к государственным информационным системам Росреестра и обеспечению доступа к ним;

предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям государственной программы "Национальная система пространственных данных" и одноименного федерального проекта, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции.

12. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Росреестра для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе:

12.1. Анализирует существующие процессы, выявляет процессы, нуждающиеся в оптимизации, и готовит соответствующие предложения руководству Росреестра.

12.2. Координирует изменение внутренних процессов Росреестра, связанных с цифровой трансформацией.

12.3. Внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Росреестром новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам, юридическим лицам и организациям.

12.4. Внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления новыми продуктами и услугами, в том числе государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде физическим лицам, юридическим лицам и организациям.

12.5. Участвует в выводе и сопровождении государственных услуг и сервисов Росреестра на единый портал государственных и муниципальных услуг.

12.6. Участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих Росреестра (далее - гражданские служащие), работников Компании и филиалов, способствующих повышению эффективности цифровой трансформации Росреестра.

13. Формирует ежегодный план работы Росреестра с учетом предложений структурных подразделений и Компании, обеспечивает согласование и мониторинг исполнения.

14. Подготавливает предложения для функционального заказчика (в том числе для заместителя руководителя, курирующего функционального заказчика) при создании, внедрении, сопровождении, модернизации и развитии информационных систем Росреестра, в том числе:

при планировании создания и развития соответствующих информационных систем Росреестра в целях обеспечения исполнения требований законодательства Российской Федерации, а также повышения эффективности деятельности Росреестра;

при формировании функциональных требований на создание, изменение и развитие соответствующих информационных систем;

при обеспечении необходимого объема финансирования для реализации мероприятий по созданию, внедрению, сопровождению и развитию соответствующих информационных систем Росреестра;

при обеспечении достижения необходимого результата, а также при приемке работ по созданию, внедрению, сопровождению и развитию соответствующих информационных систем Росреестра.

15. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Росреестра, включая ведение служебной переписки по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности, в том числе:

15.1. Участвует в совещаниях в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций.

15.2. Участвует в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаниях координационно-совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящиеся к сфере деятельности Росреестра, а также в иных совещательных и координационных органах, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками.

15.3. Участвует в согласительных совещаниях по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти.

15.4. Участвует в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Росреестра.

15.5. Участвует в регистрации программ электронных вычислительных машин, баз данных, других объектов интеллектуальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. Участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в своевременной подготовке отчетных материалов по мероприятиям в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Управления.

17. Участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Управления.

18. Участвует в работе Росреестра по подготовке предложений для опубликования и размещения информации о деятельности Росреестра на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации в части, относящейся к компетенции Управления.

19. Участвует в подготовке и реализации программ и проектов развития основных направлений деятельности Росреестра, в том числе при участии международных финансовых организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

20. Размещает в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее - ФГИС КИ) сведения о мероприятиях по информатизации и иные документы, в том числе связанные с реализацией ВПЦТ (за исключением мероприятий по информатизации, направленных на обеспечение реализации мероприятий по защите государственной тайны и сведений конфиденциального характера) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации".

21. Актуализирует во ФГИС КИ сведения об ИТ-активах (информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росреестра).

22. Вносит сведения в реестр территориального размещения технических средств информационных систем.

23. Предоставляет сведения о прогнозе кассового освоения средств федерального бюджета, предусмотренных Управлением.

24. Размещает во ФГИС КИ информацию об исполнении контрольных точек федеральных проектов.

25. Участвует в процессе планирования расходования финансовых средств на создание информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов.

26. Организует разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом имеющихся полномочий.

27. Участвует в процессе формирования предложений по стратегическому развитию и цифровой трансформации Росреестра, Компании, участвует в разработке стратегических документов.

28. Осуществляет подготовку предложений по повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра, включая разработку критериев качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций с ориентацией на требования потребителей, а также обеспечивает контроль за качеством и доступностью государственных услуг Росреестра, предоставляемых его территориальными органами и Компанией, мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и доступностью государственных услуг (включая сервис "Ваш контроль").

29. Координирует и обеспечивает работу территориальных органов в части взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, включая участие в организации мероприятий по обеспечению предоставления государственных услуг в режиме "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по экстерриториальному принципу.

30. Осуществляет технологическое и методологическое сопровождение федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, включая мониторинг и контроль за соблюдением территориальными органами сроков осуществления учетно-регистрационных действий.

31. Осуществляет разработку и корректировку унифицированных технологических процессов оказания услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета на основе передовых технологий, включая разработку схем взаимодействия органа регистрации прав и Компании с органами исполнительной власти и профессиональными участниками рынка.

32. Организует работу по анализу фактических трудозатрат территориальных органов, Компании и филиалов при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (в том числе проведение хронометражных исследований), внедрению норм времени на осуществление государственных услуг Росреестра и норм выработки.

33. Организует взаимодействие территориальных органов, Компании с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в целях повышения инвестиционной привлекательности регионов в сфере регистрации прав и/или кадастрового учета.

34. Осуществляет формирование системы оценки результативности стратегических направлений деятельности территориальных органов, включая анализ и разработку (корректировку) методики оценки.

35. Координирует и обеспечивает взаимодействие Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра с территориальными органами.

36. Осуществляет прогнозирование объемов государственных услуг Росреестра с учетом экономических показателей развития Российской Федерации.

37. Осуществляет разработку новых форм и методов взаимодействия с профессиональными сообществами, а также выработку предложений по вопросам повышения эффективности такого взаимодействия.

38. Организует работу и обеспечивает взаимодействие с профессиональными сообществами в целях изучения потребности в улучшении, трансформации предоставляемых услуг, в том числе способов их предоставления, а именно:

38.1. Обеспечивает формирование фокус-групп по видам деятельности Росреестра и территориальной принадлежности.

38.2. Обеспечивает проведение фокус-групповых исследований и анализ результатов.

39. Осуществляет подготовку ведомственной статистической отчетности в установленном порядке по направлениям деятельности Управления.

40. Осуществляет организационно-методическое и практическое обеспечение ведения государственной и ведомственной статистической отчетности Росреестра.

41. Осуществляет систематизацию государственных и ведомственных статистических отчетов структурных подразделений, территориальных органов, Компании и филиалов об основных направлениях деятельности Росреестра.

42. Осуществляет сбор, обработку и представление государственной и ведомственной статистической отчетности по итогам работы Росреестра в установленных сферах деятельности в соответствии с изданным Росреестром актом об утверждении Перечня форм государственной и ведомственной статистической отчетности Росреестра, подлежащих сбору и обработке.

43. Организует совместно со структурными подразделениями работу, направленную на совершенствование форм федерального государственного статистического наблюдения, а также статистической отчетности Росреестра.

44. Организует работу с автоматизированной информационной системой мониторинга оказания государственных услуг, включая подготовку методики, отчетов и справок, работу с территориальными органами, Компанией.

45. Осуществляет подготовку документов и информации в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Росреестра в сфере мероприятий по информатизации.

46. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и согласовании технических заданий, конкурсной (аукционной) документации, извещений о проведении запросов котировок, рассмотрении и оценке заявок участников процедур закупок по направлению деятельности Управления.

47. Выполняет подготовку технических заданий, обоснований способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения закупочных процедур для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

48. Организует приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по государственным контрактам, заключенным за счет средств федерального бюджета в рамках деятельности Управления.

49. Осуществляет составление и ведение сметы по направлению деятельности Управления, формирование и внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формирование, согласование, утверждение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" предложений на закупку и КБК на закупку.

50. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы об исполнении контрактов по направлению деятельности Управления (отдельного этапа исполнения контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами по направлению деятельности Управления, стороной контракта), заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

51. Участвует в координации территориальных органов по внедрению информационно-коммуникационных технологий, осуществляет контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию средств информатизации территориальных органов.

52. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов.

53. Рассматривает устные и письменные обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также осуществляет принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

54. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

55. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

56. Участвует в осуществлении контроля и проверки деятельности структурных подразделений, территориальных органов, Компании по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

57. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.

58. Осуществляет функции ответственного структурного подразделения по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в Росреестре, в том числе:

обеспечивает методологическое сопровождение внедрения клиентоцентричности;

координирует работу по реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности в Росреестре;

обеспечивает проведение мониторинга удовлетворенности основными функциями и услугами ведомства, организацию сбора, анализа и обработки обратной связи от внешних клиентов;

является администратором плана мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности;

подготавливает предложения по внесению изменений в план мероприятий по внедрению клиентоцентричности в деятельность ведомства;

подготавливает предложения по внесению изменений в ведомственный стандарт (концепцию) внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении;

обеспечивает деятельность и исполнение решений рабочей группы по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в Росреестре.

59. Осуществляет совместно с Компанией организационно-методическое и практическое обеспечение создания, внедрения и сопровождения ФГИС ЕЦП НСПД.

60. Участвует в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" и одноименного федерального проекта, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

61. Осуществляет функции ответственного структурного подразделения (Процессного офиса) по вопросам внедрения процессного управления, в том числе:

осуществляет методическое и организационное сопровождение процессного управления;

проводит оценку зрелости процессов;

обеспечивает ведение Реестра процессов Росреестра;

обеспечивает деятельность и исполнение решений рабочей группы по вопросам внедрения процессного управления в Росреестре.

62. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

63. Участвует в рассмотрении проекта устава Компании и вносимых в него изменений по направлению деятельности Управления.

64. Участвует в организации разработки плана деятельности Компании, в том числе по контролю выполнения плана работы и показателей деятельности Компании в части компетенции Управления.

65. Участвует в подготовке предложений по вопросу предоставления Компании субсидий из федерального бюджета, в том числе в виде имущественного взноса Российской Федерации в части компетенции Управления.

66. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

67. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

67.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и Компании документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

67.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и Компанию, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

67.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами поручений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

67.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, межведомственных рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

67.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

67.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

67.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Росреестра и работников Компании и филиалов.

68. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.